Самая мощная пт. Лучшая ПТ САУ в World of Tanks для каждой ветки. Что советовал бы ставить

5 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 1

Введение

Первое, что я бы хотел отметить то, что если вы новичок вам не следует качать ветку ПТ в игре World of Tanks , т.к. у вас появится куча проблем. Во-первых, на ПТшках нужно очень грамотно играть, не засвечиваясь, а неопытные игроки в этой области мало, что знают. Во-вторых, новичкам очень будет непривычно играть без башни, и появится много проблем связанных с дискомфортом геймплея. В третьих, тактика ведения боя на ПТ очень разнообразная и аккуратная, ну, а неопытные игроки пока что, мало знают об аккуратной тактике.

Разновидности ПТ-САУ.

Несмотря на то, что в каждой нации есть ветки ПТ-САУ (а у некоторых наций их сразу несколько) они очень различны, как по виду, так и по характеристикам. В основном это ПТ с плохим бронированием и хорошим орудием. Например, в все ПТ-САУ до ИСУ-152 (включительно) имеют очень плохую броню, но весьма мощное орудие. Вот такие виды ПТ не стоит сразу качать, а как можно позже. Так же есть ПТ-САУ с хорошим бронированием и средним орудием. Сюда можно отнести немецкую ветку развития идущая на Jag.Pz.E-100. Эти ПТ-САУ имеют довольно неплохое орудие и весьма хорошую броню, но топовая ПТ-САУ (10 уровня) Jag.Pz.E-100 имеет даже очень мощное орудие, у которого и пробитие почти 300мм. Ну, и последний тип ПТ-САУ с башней. Данные ПТшки очень разнообразны. Есть башенные ПТ-САУ с хорошим бронированием (например T28.Prot. или Т110Е4), а есть с очень плохие (например Hellcat, Борщ). Но с башней ПТ-САУ в игре очень мало, и если вы неопытны и только начинаете играть на ПТ-САУ, то я бы вам посоветовал качать ветку идущая на Т110Е4, т.к. данная ПТ очень близка к структуре тяжелого танка и вам будет привычнее.

Тактика применения.

1.Начнем, пожалуй, с ПТ-САУ, имеющие плохую броню и хорошее орудие. На таких ПТ-САУ лучше всего стать на очень далекую дистанцию и атаковать врага издали. Но так же, не стоит забывать о дополнительных модулях. Возьмем, к примеру, . Его лобовое бронирование 90мм (и это самый пик), но во лбу так же есть хорошо бронированная маска орудия, которую очень . Но на эту маску не стоит особо рассчитывать т.к. не всегда в нее попадают. Ну так вот, вернемся. Допустим, вы на малиновке, что же нам понадобится? Во-первых, нам нельзя , а это значит, что нужно поставить маскировочную сеть. Но, если вы прокачаете своему экипажу перк маскировки (дополнительное умение), то сеть можно и не ставить и приберечь место для более полезного модуля. Если вы прокачали перк маскировки, то можно поставить усиленные приводы наводки, т.к. скорость сведения и точность у ИСУ-152 (а так же у всех пт данного типа) далеко не идеальные. Далее нужно поставить стереотрубу, чтобы можно было самому себе подсвечивать врагов из кустов. Ну, и последний модуль – орудийный досылатель крупного калибра. Данная вещь снизит нам перезаряд с 17 до 15 секунд, что для ПТ-САУ немало важно.


2. ПТ-САУ с хорошим бронированием. Данные ПТ-САУ, как я уже раньше говорил, имеют среднее по характеристикам орудие и хорошую броню. На данном типе ПТшек, не стоит так сильно опасаться о заметности (как на ису-152 например), хорошая броня может спасти нас о множества попаданий, причем даже очень мощных орудий. Для примера можно взять немецкий Фердинанд. Его лобовое бронирование составляет 200мм во лбу (частично) и ровно 200мм рубки (полностью, а так же + маска). То есть мы можем встать, например, в банан на химмельсдорфе и спокойно обстреливать врагов в нем. Если вы спрячете корпус, то вашу рубку никто почти не пробьет. Ну, а орудие имеет средний урон 490 и пробитие 246мм. Таких показателей вполне хватает для атаки одноклассников.

3. ПТ-САУ с башней. Как я уже ранее говорил, данный тип ПТшек весьма различны. Есть с хорошей броней, а есть с плохой. Начнем с хорошо бронрованных. Например, Т110Е4. Лобовая броня варьирует от 150~200мм, а так же башня с огромной маской в 300+мм. Та же история, что и с фердинандом (федей). Можно спокойно задефить банан в Химмельсдорфе, например, даже легче будет, т.к. наличие башни убирает некоторые неудобности. Что касается плохо бронированых ПТ. У данного типа ПТ в основном очень хорошая подвижность, например, хелкат. Вы с легкостью можете прорывать некоторые фланги, захватывать горки и т.д. Благодаря хорошей незаметности можно заезжать в кусты и атаковать 1-2 минуты, после чего на всех парусах менять позицию и снова атаковать. Данный тип ПТшек, для новичков очень плохо подходит. Эти ПТ-САУ скилозависимые, т.е. они требуют очень прямых рук и тщательной стратегии (тактик боя). Их можно начать качать где-то с 5-7к боев.

Краткая характеристика веток.

СССР.

1 ветка. Рассмотрим ветку оканчивающаяся на об.268. Данная ветка полна ПТ-САУ подходящая под первый тип (плохая броня, хорошая пушка). Но оканчивается эта ветка двумя ПТ-САУ с хорошим бронированием, отличным орудием и суперской незаметностью, т.к. об.704 и об.268. Данную ветку я бы вам советовал качать с 6-7к боев, т.к. требует очень прямых рук.

2 ветка. Данная ветка оканчивается на об. 263. Все пт-сау имеют плохую броню, но весьма хорошую подвижность и среднее орудие. Отнести их к первому либо второму типу нельзя, это что-то среднее. Данные ПТ-САУ требуют очень разнообразной тактики. Иногда можно рашить, атаковать, но в других случаях нужно дефиться (обороняться). Так, что данную ветку я бы вам советовал качать как можно позже.

Германия.

1 ветка. Начнем с ветки, оканчивающаяся на Jag.Pz.E-100. Все ПТ-САУ в этой ветке, начиная со stug 3, имеют хорошее бронирование и среднее орудие, т.е. относятся ко 2 типу. Эту ветку, в принципе можно качать довольно рано. С 2-4к боев вполне можно начать, т.к. особо прямых рук не требуется.


2 ветка. Во второй ветке очень картонные ПТ-САУ оканчивающиеся на 3 пт-сау с башней. Данная ветка относится к 1 и 3 типу. Качать ее я бы вам советовал в 7-8к боев, т.к. очень плохая броня (не выше 100мм) требует очень прямых рук и крайне аккуратной игры. Так, например, Nashorn имеет лобовую броню 30мм. Не умея атаковать издалека и выжидать, вы на нем сольетесь за 2 минуты.

Америка.

1 ветка. В данную ветку входят все 3 типа ПТ-САУ. На 5 и 6 уровне есть башенные ПТ-САУ, на 1-4 и 7 уровне плохобронированные, на 8-10 уровне хорошо бронированные. Но хочу отметить, что на 8-9 уровня есть две очень медленные ПТ-САУ Т28 и Т95. Максималка Т95 13км/ч, а средняя скорость 7-9км/ч. Так, что если вы имеете очень крепкие нервы и терпение то можете эту ветку вкачать, т.к. в конце весьма хорошая ПТ-САУ Т110Е3.

2 ветка. В данную ветку входят ПТ-САУ 3 типа, с башней. Почти у всех плохое бронирование, но топовая ПТ Т110Е4 имеет очень хорошую броню (я говорил про нее ранее). Так же есть в этой ветке хелкат, о котором я вам тоже говорил. Так, что эту ветку я вам бы не советовал сразу качать, а немного подождать (около 5-7к боев.)

Франция.

Во франции одна ветка Пт с очень хорошей лобовой броней и отличным орудием с неплохой подвижностью. Данную ветку можно отнести ко 2 типу ПТ-САУ. Качать их в принципе можно рано с 2-4к боев, т.к. прямых рук особо не требуется.

Британия.

В Британии все ПТ-САУ имеют очень хорошую броню и относятся ко 2 типу ПТ-САУ. Данную ветку можно даже начать качать с 1к боев. Но в конце вас ждет очень картонная ПТ-САУ с очень мощным орудием, с разовым уроном в 1750 единиц. Можно в принципе попрактиковаться на других ветках с ПТ-САУ схожего типа, чтобы когда вы ее вкачали не было затруднений.

Вывод.

ПТ-САУ очень хороший и полезный тип танков в игре. Умея хорошо играть на их можно приносить огромную пользу команде, а так же набивать стату,

Деление на классы в World of Tanks довольно условное: например, среди тяжелых танков есть машины, которые не могут похвастаться крепким бронированием. В полной мере это касается и ПТ-САУ, среди которых встречаются совершенно различные машины: огромные и миниатюрные, быстрые и медленные, с крепким бронированием и практически картонные. Есть даже ПТ-САУ с башнями (вторая американская и британская ветка). Есть ПТ-САУ, которые танкуют лучше тяжелых танков. Есть ПТ-САУ, которые обгоняют средние и даже легкие. Фраза «я люблю играть на ПТ-САУ» на самом деле мало что говорит: это очень разнообразные машины.

Но все-таки можно выделить наиболее типичных представителей ПТ-САУ и дать советы, как на них играть. В наиболее общем виде можно выделить засадные и штурмовые ПТ-САУ. Опять же, такое разделение несколько условное, есть значительное количество «промежуточных» машин, а также ПТ-САУ, которые в полной мере под эту классификацию не подходят. Но разделение на засадные и штурмовые применимо к большей части ПТ-САУ и хорошо показывает специфику игры на различных машинах.

Тактика игры на пт сау

Идеальная засадная ПТ-САУ – это миниатюрная машина, заметить которую очень непросто. Пожалуй, наиболее ярким воплощением такой концепции является Е 25, хотя типичной ПТ-САУ ее назвать сложно из-за низкого пробития и разового урона. Но небольшие размеры – это отличительная черта засадных ПТ-САУ. Они превосходно показывают себя на открытых локациях, где можно большую часть боя стрелять с большой дистанции, не светиться и наносить большой урон.

Расплачиваться обычно за миниатюрные или просто небольшие размеры приходится бронированием. Засадные ПТ-САУ очень уязвимы при обнаружении, они обычно легко пробиваются одноуровневыми танками прямо в лоб. Их защитой является маскировка, а не крепкое бронирование.

Игра на засадных ПТ-САУ может показаться простой, но в большинстве боев это не так. Конечно, случаются сражения на открытых локациях, когда противники действуют бездумно, так что вы можете расстрелять чуть ли не половину команды с позиции где-то возле своей базы. Еще и не засветиться при этом. Но обычно враги быстро понимают, откуда ведется огонь, и не подставляются под второй выстрел.

Что делать в таких ситуациях? Приходится или терпеливо ждать (нередко безрезультатно), или менять позицию. Небольшие размеры засадной ПТ-САУ означают, что на ней вы можете занимать довольно рисковые позиции, вести с них огонь и не светиться. Ярким примером здесь, опять же, является Е 25, которая из-за двойных кустов можете стрелять с дистанции чуть ли не в 100 метров и не светиться при этом.

Конечно, Е 25 является во многом уникальной машиной, но и на других ПТ-САУ не стоит весь бой стоять где-то возле базы, если у вас нет, конечно, возможности наносить оттуда урон. Смотрите на миникарту, выбирайте направление, где есть значительная концентрация сил противника. Но в одиночку удерживать фланг, конечно, пытаться не стоит, рядом с вами всегда должно быть пару союзников.

Но гораздо большей проблемой является ситуация, когда на совершенно картонной засадной ПТ-САУ вас забрасывает на городскую карту, где очень сложно играть от маскировки. В таких боях действительно может быть очень тяжело: вас увидят, стоит вам только выехать из-за укрытия. При этом быстро выстрелить не получится, ведь у большинства ПТ-САУ башни нет. Здесь можно посоветовать следующее.

Во-первых, даже на полностью городской карте есть одна-две позиции, где можно играть от маскировки. Это длинные простреливаемые участки, вы просто становитесь в самые конец такого участка и ждете противника. Получится не самый интересный бой, но пользу команде, скорее всего, вы принесете.

Во-вторых, играйте осторожно и выжидайте удобный момент. Вполне возможно, что в первой половине боя придется играть очень пассивно, вероятно, у вас не будет возможности сделать ни одного выстрела. Стоит вам только выехать из-за укрытия, в вас сразу полетит несколько снарядов. Причем они вас обязательно пробьют, так как засадные ПТ-САУ обладают очень слабым бронированием.

Но во второй половине боя играть станет легче: число противников серьезно поубавится, выезжать из-за укрытия станет гораздо безопаснее. Ищите противников, которые отвлечены вашими союзниками. Нередко к ним можно зайти с фланга, сделать выстрел в борт и отъехать за укрытие до того, как они успеют среагировать.

Лучшая сау

Штурмовые ПТ-САУ принципиально отличаются от засадных, обычно это большие машины с относительно крепким бронированием. По крайней мере, лобовое бронирование у них обычно сравнимо с бронированием одноуровневых танков. Расплачиваться за это приходится не только размерами, но и динамикой. Обычно это очень медленные машины, которые с трудом разгоняются до 30-35 км/ч.

Фактически штурмовые ПТ-САУ являются эдакими тяжелыми танками без башни. Вообще отсутствие башни – это очень большой недостаток, вы не можете выехать и быстро выстрелить из-за угла, вас легко закрутить и совершенно безнаказанно расстрелять в борта или корму. Зато штурмовые ПТ-САУ отличаются мощными орудиями, которые превосходят пушки тяжелых танков по пробитию, разовому урону и урону в минуту.

Распространенной ошибкой является попытка играть на штурмовых ПТ-САУ, как на засадных, то есть вставать куда-то в кусты и стрелять по чужому засвету. Нельзя сказать, чтобы это всегда было ошибкой, на открытых картах нередко действительно нужно так поступать и исполнять роль засадной ПТ-САУ.

Но в большинстве ситуаций гораздо полезнее ехать с тяжелыми танками и играть на вашей штурмовой ПТ-САУ, собственно, как на штурмовой ПТ-САУ. Особо лезть вперед не стоит, для этого есть тяжелые танки, но вы всегда должны быть чуть позади и наносить урон с близкого расстояния. Мощные орудия штурмовых ПТ-САУ позволяют обычно пробивать лобовую броню и тяжелых танков на уровень выше, пользуйтесь этим и старайтесь выбирать наиболее бронированных противников. Если вы их не пробьете, то сделать это будет просто некому.

Как мы уже отметили выше, далеко не все ПТ-САУ можно четко отнести к засадным и штурмовым. Есть, например, машины, которые сочетают эти черты. Взять Т28, у этой американкой ПТ-САУ восьмого уровня низкий силуэт и крепкая лобовая броня. Она может успешно исполнять роль и засадной ПТ-САУ, и штурмовой.

Видео игры ПТ-САУ

В игре есть большое количество необычных машин, которые вообще не вмещаются в такую простую классификацию. Например, есть первая ветка британских ПТ-САУ. На первый взгляд, это классические штурмовые машины, но орудия с низким разовым уроном и посредственным для ПТ-САУ пробитием делают игру на них необычной и сложной.

Есть в World of Tanks и башенные ПТ-САУ. Американская ветка появилась уже давно, а вот вторая британская была введена в игру относительно недавно. Казалось бы, наличие башни (иногда с неполным вращением, но все-таки) у ПТ-САУ должно быть большим преимуществом. Но расплачиваться за нее приходится плохой стабилизацией (нередко даже очень плохой), так что играть на башенных ПТ-САУ непросто.

Рейтинг лучших ПТ-САУ

Как вы видите, существует большое количество разнообразных ПТ-САУ, так что нет единой тактики игры на машинах этого класса. На каких-то лучше стоять в кустах и вести огонь с дальней дистанции, другие предназначены для агрессивных перестрелок на ближней. Так что побольше экспериментируйте, если вы показываете плохие результаты на какой-либо ПТ-САУ, это значит, что вы просто не подобрали еще для нее подходящей тактики.

Другие интересные новости по теме

В этом обзоре мы представим ТОП лучших ПТ САУ в World of Tanks. В нашем случае пойдет речь о машинах, которые являются наиболее незаметными для противника и лучше всего проявляют себя от маскировки.

10 место

На десятом месте расположился M18 Hellcat. Эта ПТ САУ была понерфлена, насколько вы знаете, теперь она не такая подвижная, как раньше, хотя скорость по-прежнему весьма приемлемая при движении вперед. Зато назад «Хелкат» едет теперь очень медленно, то же относится к поворотам. Но в качестве «кустовой» машины эта САУ проявляет себя хорошо – высокий коэффициент маскировки, у нее есть башня, вы можете легко выцеливать противников. Есть неплохое пробитие, особенно голдовое. Остался такой же альфа-страйк – 240 – что для шестого уровня вполне нормально. Есть быстрое сведение и хорошая точность. Стабилизация в целом неплохая, хотя ДПМ разработчики понерфели.

В целом Hellcat остается машиной, которая хорошо настреливает издалека, из кустов, и редко светится, особенно на 6 уровне, где у противников плохой обзор. Конечно, М18 не гнет, как раньше, на нем вы не сможете весело разъезжать, кататься и разбирать противников, но атаковать из укрытий вполне возможно.

9 место

Несмотря на то, что ИСУ-152 давно обитает в World of Tanks, он по-прежнему может отлично гнуть за счет гигантского альфа-страйка в 750 единиц и хорошего пробития. Точность в целом неплохая. Конечно, маскировка у ИСУ не самая лучшая, но ее вполне хватает на 8 уровне для того, чтобы сделать выстрел и только потом засветиться и уйти в укрытие. Но, т.к. альфа у ИСУ-152 гигантская, этот выстрел почувствует абсолютно любой противник.

В целом ИСУ не самая подвижная машина, с картонной броней, если не стрелять в маску орудия. Тем не менее, эта САУ остается мощной машиной на 8 уровне.

8 место

Объект 704 занимает 8 место. Машина является улучшенной версией ИСУ-152, пушка такая же, с огромным альфа-страйком, но ДПМ чуть повыше, точность лучше, сведение быстрее. Кроме того, у Объекта 704 покрепче бронирование, есть резкие наклоны брони, поэтому часто получаются рикошеты и непробитие. Объект 704 – побыстрее, чем ИСУ-152, маскировка также улучшенная. То же относится к обзору.

Тактика для 704-го следующая: стреляем издалека из кустов, наносим огромный урон и откатываемся обратно в укрытие.

7 место

Еще одна быстрая ПТ САУ с башней – Т67. Эта машина на 5 уровне славится шикарной маскировкой, башней, хорошим обзором и орудием с высоким ДПМ и неплохим пробитием. Наиболее удачная тактика для Т67 аналогична предыдущим: спрятался в кустах, настреливаешь урон, за счет своей шикарной скорости поехал вперед, занял новую позицию, разбираешь врагов за счет своих отличных УВН и незаметной маскировки. И тебя никто не видит.

У этой ПТ САУ настолько хорошая маскировка, что в продолжение практически всего боя она может прятаться в кустах и очень редко светиться. Враги тупо не видят Т67, а если и увидят, то скорости САУ вполне хватит, чтоб сменить позицию.

6 место

Если не хочется париться и выбирать тактику, лучше всего взять Объект 268. Эта ПТ САУ довольно простая – выехал, нанес огромный урон противнику и заехал обратно. Чаще всего вы находитесь в кустах, ждете засвета и наносите урон. Эта ПТ САУ – нескучная, она довольно подвижная, можно и в атаку пойти, маскировка превосходная, можно играть от укрытий, при этом редко светиться и наносить много урона. Пушка – точная, с высоким пробитием, присутствует высокий ДПМ, хорошая точность и быстрое сведение. Что еще нужно, чтоб настреливать урон по чужому засвету?

Объект 268 – отличный выбор для этой цели.

5 место

Мы добрались до середины нашего ТОПа лучших ПТ САУ в World of Tanks, на пятом месте устроился СУ-122-44. Эта ПТ САУ обладает шикарным ДПМ, 3 000 урона в минуту для 7 уровня – очень много. Вы сможете разбирать противников настолько быстро, что будете удивляться этому. Также есть большой альфа-страйк (390) и в целом быстрое сведение.

Хромают точность и среднее пробитие. Эта ПТ САУ быстрая, шустрая, на ней можно спокойно идти в атаку, занимать нестандартные позиции. Маскировка у нее хорошая, правда, очень плохой обзор, поэтому вы стреляете в основном по чужому засвету и сами не светитесь.

4 место

Четвертое место занимает британская ПТ САУ Charioteer. Эта машина очень быстрая и может занимать нестандартные позиции, ею играть даже порой немного агрессивно. Маскировка у этой ПТ САУ хорошая, поэтому в целом можно занять какую-либо позицию и настреливать оттуда урон.

Есть башня, с которой можно легко стрелять по противнику из угла, правда, УВН у этой САУ так себе. Пушка хорошая, точная, скорострельная, с отличным пробитием, есть фугасные снаряды. Эта ПТ САУ подойдет тем, кто любит играть весело и агрессивно.

3 место

Переходим к тройке лидеров. На третьем месте – ПТ САУ Waffentrager auf Pz. IV. Именно благодаря этой ПТ САУ вы поймете, насколько легко можно в World of Tanks наносить противнику урон, если есть хорошая маскировка, башня, великолепный обзор и мощное точное орудие. Все это у Ваффена есть. Главное – занять грамотную позицию, иметь путь для отступления, а в остальном все просто – вы сможете наносить огромное количество урона по чужому засвету, при этом противники вас не увидят. А за счет башни и неплохой подвижности можно накидывать противникам даже в ближнем бою.

2 место

На втором месте в нашем ТОПе расположился Rhm.–Borsig Waffentrager. В свое время эта ПТ САУ произвела революцию, раньше такого не было. «Борсиг» может стоять в кустах весь бой, наносить огромное количество урона и редко светиться.

Эта ПТ САУ обладает двумя очень мощными орудиями, точными, одно из них с большим альфа-страйком, другое – более точное. Маскировка у Борсига – еще лучше, чем у Pz. IV, и она гораздо лучше, чем у ИСУ-152. Кроме того, в Борсиге присутствует хорошая динамика и башня, которая позволяет легко выцеливать противника и настреливать много урона из любых позиций. До сих пор она является одной из самых мощных, на ней играть приятно благодаря возможности наносить много урона.

1 место

Наконец, звание лучшей ПТ САУ в игре World of Tanks занимает Е-25. У этой машины лучшая маскировка из всех ПТ САУ, о которых шла речь выше. У Е-25 настолько хорошая маскировка, что она может близко подъехать к врагам, встать в кусты, настреливать по ним урон и при этом не светиться. Кроме того, есть замечательная динамика и маневренность, поэтому можно занимать нестандартные позиции. Есть шикарное орудие с хорошей точностью, быстрым сведением, неплохим пробитием и очень высоким ДПМ. Вы будете настолько близко разбирать врагов, что они даже не поймут, как они оказались в ангаре.

Кроме того, у Е-25 есть хороший УВН, поэтому можно неплохо играть от неровного рельефа. В общем, просто шикарная ПТ САУ.


Игроки, выбравшие противотанковую самоходную установку, редко бывают недовольны в «песочнице». Среди танков первого, второго и даже третьего уровня стартовые «пэтэшки» выгодно выделяются огневой мощью и возможностью пробить любую броню. Да, приходится платить медлительностью и отсутствием башни, но это воспринимается как должное.

Но на следующем уровне все меняется. Игрока начинает бросать к «большим дядям», разъезжающим на «тридцатьчетверках» или КВ, фактически неуязвимых для огня ПТ САУ третьего уровня. К тому же появляется серьезная артиллерия, для которой малоподвижная «пэтэшка» — идеальная цель. На этом месте многие начинающие игроки разочаровываются в противотанковых установках.

Однако он вовсе не бесполезен, а просто требует особого мышления и тактики, которые позволяют полноценно реализовать все его преимущества и нивелировать недостатки. Так как же превратить ПТ САУ в по-настоящему опасную машину?

Плюсы и минусы ПТ САУ

Очень точный прямой выстрел — одно из главных преимуществ класса.

Начнем с того, что ПТ САУ уступают танкам в прямом столкновении. Конечно, в «честном» поединке с места «пэтэшка» может справиться с танком своего уровня (тут многое зависит от конкретных машин). Но, увы, — обладатели танков тоже это знают и поэтому в честную перестрелку вступать не спешат, предпочитая хитрости. Например — воспользовавшись своей подвижностью, зайти во фланг или в тыл и спокойно обстрелять машину, нарезая вокруг нее круги.

ПТ САУ не имеет башни и не может стрелять и маневрировать одновременно. Чтобы поймать врага в прицел, «пэтэшке» нужно развернуться всем корпусом. Однако противник тоже не стоит на месте, двигаясь по линии вращения машины, чтобы быть вне досягаемости ее орудия. И при этом ведет непрерывный обстрел борта и кормы. О том, что будет, если удастся сбить с ПТ САУ гусеницу, и говорить не хочется. Таким образом, можно потерять свою «пэтэшку» даже при встрече с относительно слабым танком, не сделав по нему ни одного серьезного выстрела.

Поэтому наша задача — вести бой издалека, не подпуская машины противника и поддерживая огнем свои танки. Тем более что одно из основных достоинств класса — очень точный прямой выстрел. Но и тут не все так просто, ведь малоподвижная и больно жалящая «пэтэшка» становится очень уязвимой, если ее обнаружат.

Броня, способная выдержать попадание снаряда 76-мм и выше, есть только у самых серьезных самоходок, ранние же ПТ САУ бронированы слабенько, и одного-двух попаданий им хватит с головой.

Из этого следует важнейший вывод: главное для противотанковой установки — выбор правильной позиции и маскировка.

Артиллерия нас любит... ничего с этим не поделаешь

Готовсь! Пли! Кому-то сейчас не поздоровится.

Умелая маскировка — вообще очень важная вещь в игре, но для ПТ САУ это главный козырь класса и ключ к пониманию правильной тактики для этих машин. Правильно замаскированная СУ-85 легко уничтожит ранний тяжелый танк (КВ или Т1), но, будучи им обнаружена, не выдержит и нескольких секунд прямого боя. Идеальная ситуация для нас — обстрелять противника, который не видит атакующую его ПТ САУ и не может ответить, или навести на позицию противотанковой установки огонь артиллерии.

Самый впечатляющий и приятный опыт при игре этим классом — когда пара совершенно невидимых для противника «пэтэшек» останавливает атаку превосходящих сил врага, безнаказанно подбив пару танков и заставив уцелевших отступить перед неизвестным и от того еще более страшным противником.

Чтобы добиваться такого эффекта, надо хорошо представлять, как работает система маскировки в World of Tanks.

Маскировка

Кроме таких базовых показателей, как толщина брони и мощность двигателя, у всех машин есть характеристика «Радиус обзора» . Она определяет дистанцию, с которой танк может обнаружить машину врага. Если радиус обзора равен 400 метрам, то на 401 метре танк противника для игрока просто невидим. Максимально возможный радиус обзора — 500 метров.

Вроде все просто. К тому же в игре есть легкие «разведчики-светляки»! Благодаря им тяжелые машины ведут бой на дистанциях, превышающих их радиус обзора. На деле же все намного сложнее, потому как есть множество факторов, снижающих заметность танка.

Заросли спереди, заросли справа — со стороны врага я почти невидим.

Я его вижу, он меня — нет, лучшей ситуации и не придумаешь!

В первую очередь — габариты самой машины. Как несложно догадаться, легкий танк менее заметен, чем тяжелый, а высокая машина заметнее низкой. Таким образом, низкопрофильные и легкие ПТ САУ менее заметны, чем танки аналогичных уровней, и, учитывая свою невысокую живучесть, просто обязаны этим пользоваться.

Второй фактор — рельеф и ландшафт местности. С рельефом все очевидно — за блокирующим линию обзора холмом ваша машина для противника не видна, но и вы его видеть не можете. С элементами ландшафта чуть сложнее. Стены домов действуют, в принципе, так же — блокируя и линии видимости, и выстрелы (только учтите, что небольшие деревенские дома разрушаемы и долго укрытием от огня не прослужат). Но всякие кусты частично блокируют видимость, делая укрывшийся в них танк намного менее заметным.

Следовательно, чтобы обнаружить спрятавшуюся машину, нужно подъехать ближе. При этом она видит приближающийся танк абсолютно четко, поскольку вблизи (если быть точным — с пятнадцати метров) кусты считаются абсолютно прозрачными — действует так называемый «эффект занавески». Таким образом, замаскировавшаяся машина получает серьезные преимущества, так как может некоторое время безнаказанно вести огонь по приближающейся цели.

Это важно: с пятидесяти метров танки видят друг друга в любом случае, даже если между ними непроницаемое препятствие.

Учтите, что выстрел или движение демаскируют, на несколько секунд повышая заметность укрывшейся машины. Демаскирующий эффект тем сильнее, чем больше калибр орудия. Но, несмотря на это, малозаметная ПТ САУ, замаскировавшаяся на самой границе радиуса обзора тяжелого танка или укрывшаяся в густых зарослях (эффект понижения заметности тем сильнее, чем больше кустов между машинами), может вести огонь из мощнейшей пушки, оставаясь совершенно невидимой.

Правила маскировки

Пример неправильной маскировки. Корпус ПТ САУ выступает из зарослей, и противник может ее видеть.

Пример правильной маскировки. Обнаружить ПТ САУ с этой стороны будет непросто.

Чтобы замаскироваться, достаточно встать за кустами, полностью скрывающими контур танка со стороны ожидаемого появления врага. Чтобы проверить тщательность своей маскировки, можно зажать правую кнопку мыши и повернуть камеру так, чтобы осмотреть танк со стороны предполагаемого появления противника. Торчащее из куста орудие не демаскирует танк, но выступающая из-за куста часть корпуса или башни сводят маскировку на нет. Также нужно всегда помнить о том, что вражеский разведчик, подошедший с незамаскированной стороны, легко вас обнаружит и передаст данные своей команде. Если вы уверены, что были пусть на короткое время, но обнаружены, — смените позицию, противник может обстрелять «засвеченную» позицию и по памяти. Также помните: особо умелые артиллеристы могут вычислить ваше положение по трассеру снаряда (это тем легче сделать, чем больше калибр вашего орудия). Поэтому менять позицию после серии выстрелов не вредно в любом случае.

Тактика

Круговая оборона на безымянной высоте.

Туроператор World of Tanks предоставляет вам приятнейшую возможность поохотиться на «Тигров»!

В первую очередь ПТ САУ боевая машина поддержки, ее задача — оставаясь в тени, поддерживать огнем с позиции оборону и наступление. Выбор позиции — важнейшая часть тактики, определяющая успешность «пэтэшки» в бою. Лучшая позиция сочетает в себе три достоинства: первое — местность с нее простреливается по прямой максимально далеко и в максимально широком радиусе, второе — на ней есть где хорошенько замаскироваться, третье — перед ней стоит тяжелый танк.

«Пэтэшка» может, конечно, навоевать что-то и сама, но лучше всего работает в команде, где ее задача — максимально повысить плотность огня. Если впереди схлестнется пара равных танков, победит, как правило, тот, кого лучше поддержат огнем, поэтому ваша задача не зевать и стрелять хорошо.

Чтобы сделать стрельбу эффективной, изучите характеристики будущих целей и вашего орудия. Если вы знаете, что этот танк не пробивается из вашей пушки бронебойным снарядом ни в лоб, ни в борт, «выключите» сначала цель полегче. Если такой не наблюдается, а запаса премиумных снарядов на «черный день» нет, попробуйте обстрелять бронированного монстра осколочно-фугасными (всегда возите с собой штук 10-15). Пробить ими то, что не пробивается бронебойным, не получится, но сильный взрыв на броне — неприятная штука. Ведь он может повредить какие-то из внешних систем танка, а то и контузить кого-то из экипажа, что значительно облегчит «работу» с целью для тех, кто может пробить броню.

На заметку: эффект фугасного заряда зависит от его калибра.

Противник прорвался прямо к базе, ничего хорошего нам тут не светит.

Редкое зрелище — ПТ САУ в самостоятельной атаке, причем в успешной атаке.

Если тяжелопробиваемый танк движется на вашу позицию, огонь открывать придется в любом случае, но если он обходит ее — не торопитесь стрелять и оцените обстановку. Если выходит, что это именно вы «засветили» непробиваемого монстра для своей команды, возможно, лучше не выдавать свое присутствие и поработать некоторое время корректировщиком артиллерийского огня. Eсли неуязвимый противник вас заметил, лучше не геройствовать в заведомо проигранном бою, а постараться укрыться за зданием или в складках местности. Так вы сможете, изредка высовываясь оттуда, передавать своей команде данные о положении вражеского сверхтяжелого танка, что досадит ему намного сильнее, чем ваш предсмертный комариный укус.

Не полагайтесь на автоприцел (для ПТ САУ он почти всегда скорее вреден). Если ведете огонь по бронированной машине, предпочтение отдавайте слабозащищенным плоскостям и прямым или близким к ним углам попадания. Если танк начал разворот, придержите выстрел до момента, когда он подставит бок или корму под удачным углом. Если в этот момент ваша пушка будет перезаряжаться после выстрела, отправленного на рикошет лобовой плитой, — будет обидно. Точным попаданием можно сбить гусеницу даже самому тяжелому врагу, что сделает противника легкой целью для вашей артиллерии и других товарищей по команде.

В наступлении двигайтесь на отдалении за своими машинами, «перебегая» от одной хорошей позиции к другой. Впрочем, если ситуация диктует атаку «рашем», просто увяжитесь за какой-нибудь хорошо бронированной машиной. Она примет на себя урон — вы поддержите ее огнем. Впрочем, если вы катаетесь на тяжелой ПТ САУ, такой как «Фердинанд», вы сами уже можете служить стальной стеной для более легкой техники.

Гусеницу сбил — теперь самое время быстро отступить за вот этот домик!

В ближнем бою ПТ САУ не очень хороша, но этого точно успею проучить.

При выборе оборудования всегда предпочитайте пушке с бóльшим уроном орудие с бóльшей бронебойностью. Все-таки ваша задача — бить тяжелые, а не легкозащищенные цели (с этим справятся и средние танки). При первой же возможности купите маскировочную сеть — «пэтэшке» в засаде она совершенно необходима. Учитывая, что артиллерия нас любит, покупаем также противоосколочный подбой.

Из снаряжения рекомендую возить с собой стандартные ремкомплект и аптечку, для советских ПТ САУ подойдет также подкрученный регулятор оборотов двигателя. Хоть эта штука и повреждает мотор, она совершенно незаменима, если все-таки приходится бороться с легким или средним танком, прорвавшимся в ближний бой.

Каких-либо откровений касательно развития экипажа ПТ САУ не существует, сама специфика класса диктует единственный ответ: навык «маскировка» — наше все.

На заметку: навык «маскировка» понижает заметность танка, даже если тот движется.

Противотанковый парк

Хоть ПТ САУ и были важной частью американской военной доктрины, американских машин этого класса в игре пока нет. Рассмотрим коротко шестнадцать советских и немецких «пэтэшек», доступных сейчас на выбор игрокам.

АТ-1 и PanzerJager 1

Советские и немецкие ПТ САУ имеют ряд серьезных различий, но эти две машины можно рассматривать в паре без опасения что-либо упустить. Ранние «пэтэшки» выделяются на фоне «песочницы» впечатляющими огневыми характеристиками. АТ-1, впрочем, выглядит внушительнее, орудия этой машины легко разносят танки первого и второго уровня, поэтому умелым танкистам случается набить на этой ПТ САУ 8-9 «фрагов».

PanzerJager1 хоть и маневреннее, но подобными результатами похвастаться не может. Впрочем, уже на следующем уровне немецкие ПТ САУ отыграются.

СУ-76 и СУ-85б

По сути, это один и тот же корпус, только с разной «начинкой». Слабые броня и живучесть вынуждают командиров этих машин вести бой исключительно «засадным» способом. Иначе они просто долго не живут.

Впрочем, даже лучшие пушки, доступные на СУ-76, слабоваты супротив КВ и PzKpfw IV. СУ-85б в этом плане выгодно отличается от предыдущей модели, но опыта для открытия серьезных орудий нужно много и первое время приходится кататься с теми же надоевшими пушками.

Marder II

Не отличается от СУ-76 в плане брони и почти не отличается по живучести (170 против 150 у советской машины), массе и мощности двигателя. Казалось бы, перед нами та же слабенькая ПТ САУ, обреченная на унылое прозябание в ожидании следующей машины. Однако пара-тройка важных отличий превращают Marder II в по-настоящему опасную «пэтэшку», по сравнению с которой СУ-76 выглядит бедной родственницей.

Во-первых — потрясающий радиус обзора в 460 метров (самый большой среди всех ПТ САУ в игре!), во-вторых, очень большие углы наведения по горизонтали (СУ-76, как и все советские машины, наводится только в очень узком конусе) и отличные поздние орудия. Обстрел КВ из СУ-76 — дело не безнадежное, но близкое к тому. Marder II пробивает КВ в любой точке.

Hetzer

Переход на ПТ САУ четвертого уровня быстро остужает пыл «немецких» бронебойщиков. Hetzer во всем, кроме брони, уступает предыдущей машине. Он тихоходней, обладает куцым радиусом обзора (300 метров), а лучшая из его пушек немного уступает «топовому» орудию Marder II. А тут еще и странные углы наведения (орудие почти не поворачивается вправо) — и перед нами одна из самых нелюбимых игроками ПТ САУ.

Очень небольшие размеры и лобовая броня в 60 миллиметров (дающая неплохие шансы против легких и ранних средних танков) не помогают этой машине реабилитироваться. Многие игроки предпочитают устанавливать на «Егеря» 105-миллиметровое орудие и стрелять исключительно осколочно-фугасными. По крайней мере, этот метод позволяет гарантированно попортить врагам здоровье.

СУ-85 и СУ-100

Игрок, развивающий линейку советских истребителей танков, ждет возможности пересесть на СУ-85, как ребенок Нового года. После хлипкой СУ-85б эта машина выглядит внушительно. Ее броня позволяет не бояться легких танков, а орудие пробивает первый ИС и «Тигра» в борт. Платить за это приходится меньшей подвижностью. Да и насладиться выросшими характеристиками не получается — ее ведь бросает к еще более серьезным противникам, и, когда «светить» с вражеской стороны приезжают не «Стюарты» и А-20, а «Пантеры»... Впрочем, игрок, уже собаку съевший на организации засад, будет знать, что с этим делать.

СУ-100 по сути та же СУ-85, только с улучшенной броней и впечатляющими орудиями. Давшая название машине стомиллиметровая пушка Д-10с имеет шанс пробить стандартным бронебойным снарядом ИС-4 в лоб, а осколочно-фугасный снаряд, выпущенный из такой пушки, снимает со сверхтяжелого танка около 5% жизни. Ну а 122-миллиметровое орудие, такое же по бронебойности, но с увеличенным уроном, демонстрирует еще более впечатляющие результаты.

StuG III, JagdPz IV и JagdPanther

Эти машины очень похожи на СУ-85 и СУ-100, только лучше бронированы спереди, хуже с бортов и несколько подвижнее, что делает их более удобными в наступлении.

Возможности по поражению танков противника растут от машины к машине. Так, StuG III может пробить «Тигра» в борт, а «топовая» пушка JagdPanther угрожает обычным бронебойным снарядом любому танку в игре.

Стоит отметить и очень низкий профиль StuG III и JagdPz IV, благодаря которому эти машины легко замаскировать.

СУ-152 и ИСУ-152

Если сравнивать эти тяжелые ПТ САУ со сверхтяжелых танками, то броня у них не очень серьезная (90 миллиметров лобовой брони у ИСУ-152). Но зато «пэтэшки» обладают потрясающей огневой мощью. Например, при небольшой доле везения достаточно одного выстрела, чтобы уничтожить средний танк. Вдобавок ни один тяжелый танк не будет рядом с ними в безопасности. Достаточная для борьбы со средними танками броня позволяет им действовать автономно, но все же прикрытие из тяжелых танков очень упрощает игру.

Ferdinand и JagdTiger

Эти самодвижущиеся крепости — вершина немецкой танкостроительной мысли. 200 миллиметров лобовой брони у «Фердинанда» и 250 миллиметров у «Ягдтигра» позволяют им быть спереди совершенно неуязвимыми для большинства танков в игре и трудноуязвимыми даже для самых тяжелых машин. За это приходится платить относительной уязвимостью бортов («всего-то» 80 миллиметров!) и довольно высокой для класса заметностью, а также несколько меньшим в сравнении с СУ и ИСУ-152 уроном. Впрочем, для этих бронированных чудовищ, способных участвовать в атаках наравне со сверхтяжелыми танками, это не такая уж и проблема.

Объект 704

Объект 704 — мощнейшая советская САУ. Обладает огневой мощью ИСУ-152, но при этом сильней бронирована, а броня распределена по корпусу намного рациональнее за счет большего угла наклона броневых листов. Все это делает эту ПТ САУ одной из самых опасных машин, с которыми вы можете столкнуться на просторах World of Tanks.

Класс ПТ-САУ - это что-то среднее между классическими танками и САУ. От первых ему достались гусеницы, а от вторых - мощное и пробивное артиллерийское орудие. Но вот вращающейся башни у ПТ-САУ в большинстве случаев нет. Данный класс боевых машин хорош при защите базы, а также при поддержке основного фронта наступления со второй линии.

Мы изучили абсолютно все представленные на данный момент (начало мая 2016) противотанковые самоходные артиллерийские установки в и теперь готовы рассказать вам о том, какие из них самые лучшие.

Уровень II - Т18 (США) (только PS4 и Xbox One)

C любимцем публики малышом T18 не так давно вышел один достаточно забавный фортель. Сначала его перевели в класс САУ в конце 2015 года, а через некоторое время совсем убрали из PC-версии World of Tanks. Однако на PS4 и Xbox One T18 остался без каких-либо изменений - в том же классе и на том же уровне.

Вообще, благодаря своей лобовой броне, словно выплавленной из перекрашенного митрила, а также благодаря сверхмощной короткоствольной «фугаснице» данный ПТ-САУ способен деморализовывать и едва ли не обращать в бегство любых своих «одноклассников».

Преимущества:

  • орудие, выносящее все бронированное с одного-двух выстрелов;
  • броню во лбу пробить почти невозможно;
  • хорошая динамика вкупе с большой массой дают прекрасный таранный потенциал.

Недостатки:

  • обзор в жалкие 240 м,
  • точность вооружения низковата.

Уровень III - Marder II (Германия)

В большинстве случаев залогом успеха на низких уровнях служат большой разовый урон и высокое бронепробитие орудия. Все это есть у «Куницы-2». Прибавим к этому хорошую маскировку в купе с неплохой динамикой и получим если не «имбу», то очень приятную в прохождении машину. Есть правда одна ложка дегтя - брони почти нет, но для опытных игроков это не будет проблемой.

Преимущества:

  • высокомощное орудие на 2-м уровне,
  • широкие УГН (углы горизонтальной наводки),
  • большой коэффициент маскировки,
  • хорошая динамика.

Недостатки :

  • слабое бронирование.
  • Уровень IV - Hetzer (Германия)

Этот маленький «скарабей» - гроза 4 уровня. Имея «имбовое» лобовое бронирование на 4-м уровне, «Подстрекатель» обладает и достойными орудиями. Вооружившись гаубицей и полным боекомплектом «кумулятивов», «одноклассники» становятся для нас как утки из Duck Hunt. Есть альтернативное 75 мм орудие, которое тоже имеет право на жизнь: в отличии от «фугаски», на ней вы не уходите в минус по серебру и в тоже время способны показывать неплохие результаты по урону. Правда обзор подкачал - всего 260 метров… Даже не смешно…

Преимущества:

  • толстое лобовое бронирование,
  • выбор из двух орудий: 105 мм орудие с высоким уроном или 75 мм с высокой скорострельностью и пробитием.
  • небольшие габариты и силуэт способствуют хорошей маскировке.

Недостатки:

  • слабая броня бортов (20 мм) и кормы (8 мм),
  • крайне неравномерные УГН в -5/+15 гр.,
  • очень слабый обзор в 260 метров.

Уровень V - T67 (США)

Т67 - танк, совместивший в себе особенности ЛТ и ПТ на 5-м уровне. От легких танков нам достались великолепная динамика и, благодаря маленьким размерам, высокая маскировка. От ПТ хоть и не самое мощное, но обладающее быстрой перезарядкой и скорострельностью орудие. Правда боекомплекта (45 снарядов) может иногда не хватать.

Преимущества:

  • прекрасная динамика,
  • скорострельное орудие,
  • башня,
  • широкие УВН (углы вертикальной наводки) в -10/+20 гр.

Недостатки:

  • малый боекомплект,
  • очень слабое бронирование.

Уровень VI - M18 Hellcat (США)

На 6-м уровне расположился M18 Hellcat, он же - «Ведьма». Как и предшественник Т67, он имеет медленно вращающуюся башню, в которой находится прекраснейшее орудие с пробитием в 243 мм. Также имеет высокие показатели маскировки и динамики, позволяющие быстро менять фланг и отстреливать врагов не «светясь» при этом. Вообще, «Хелкэт» можно описать просто - во всем улучшенный Т67 на 6-м уровне.

Преимущества:

  • башня;
  • орудие, позволяющее бороться даже с 9-ми уровнями;
  • хорошие сведение и точность;
  • отличная динамика;
  • высокие показатели маскировки.

Недостатки:

  • небольшой боекомплект,
  • «гипсокартонная» броня.

Уровень VII - СУ-152 (СССР)

СУ-152 - «зверобой», пугающий всех своим орудием на 7-м уровне. А пугать есть чем, 152-миллиметровое орудие МЛ-20. Если вы играли на КВ-2, то знаете на что способны 152 миллиметра при правильном использовании. Тактика использования такая же - полный боекомплект фугасов. Правда без башни играть будет чуть сложнее.

Преимущества:

  • высокий разовый урон,
  • бронированная маска орудия,
  • сносная динамика.

Недостатки:

  • тонкая броня корпуса,
  • малый обзор,
  • долгая перезарядка.

Уровень VIII - Rhm.-Borsig Waffenträger (Германия)

Rhm.-Borsig Waffenträger отличается компактными размерами, прекрасным радиусом обзора, а также отличным орудием. Любимая тактика игроков на данной боевой машине - тихое устранение противников по одному. В этом им помогают очень хорошие показатели маскировки «Борщика».

Преимущества:

  • мощное и скорострельное вооружение,
  • один из лучших показателей маскировки в игре.

Недостатки:

  • очень тонкая броня,
  • узкие УВН,
  • посредственная динамика.

Уровень IX - Waffenträger auf Pz. IV (Германия)

Неплохой вариант для навешивания «люлей» из засады. Защищен «Ваффентрягер» слабо, но весьма и весьма кусач. А также, благодаря компактным габаритам, отлично прячется в зарослях. Поэтому не жалейте на зарядку его орудий голдовых снарядов и просто получайте удовольствие от игры. Только берегитесь вражеских САУ!

Преимущества:

  • кусачее вооружение,
  • очень широкие УВН,
  • хорошая максимальная скорость и «поворачиваемость» корпуса,
  • почти невидимый на поле боя.

Недостатки:

  • брони просто нет,
  • боеукладка крайне уязвима.

Уровень X - ???

К сожалению, с определением явного лидера среди ПТ-САУ на данном уровне возникают проблемы. Cообщество попросту уже много лет никак не может определиться какая же из «пэтэшек» 10-го уровня в игре самая лучшая. Абсолютно все машины здесь хороши по-своему, имеют свои весомые преимущества и некоторые не слишком значительные недостатки. Поэтому если вы докачали ветку ПТ-САУ до самого конца, то значит вы будете незаменимы в любом высокоуровневом взводе в качестве бойца поддержки.