Вычисли шпиона настольная игра. Настольная игра находка для шпиона. Какие-то вопросы у вас странные

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 8

Время партии
От 15 минут

Сложность игры
Средняя

Настольная игра “Находка для шпиона” подойдет как тем, кто хочет почувствовать себя героем разведки, так и тем, кому больше по душе контршпионаж – есть возможность примерить на себя разные роли. Как и “Мафия”, она относится к разряду словесных командных, но не требует ведущего, так что в итоге все участники вовлечены непосредственно в процесс.

Поскольку время на раскрытие шпиона ограничено, легко представить, каков будет накал страстей. Да и сам геймплей заставляет держать руку на пульсе. Обычно – своем собственном.

Игровой процесс “Находка для шпиона”

Он осуществляется в разговорном режиме. Шпионом может быть только один игрок, которому неизвестно его местонахождение – выяснение этого и входит в его задачу. Остальные же осведомлены о локации, но не о личности тайного агента. Чтобы ее выяснить, им предстоит задать друг другу много вопросов, причем не простых, а хитроумных. С помощью таких вот па и разворотов в конечном итоге можно получить подозреваемого. Шпиону приходится постоянно быть начеку и решать, выступить ли с вопросом самому, чтобы отвести от себя удар, или максимально уклончиво отвечать на те, что обращены к нему. С помощью такой словесной эквилибристики он должен вызнать информацию о локации и заявить о том, что ему это известно.

Как узнать, что игра окончена?

Первое – если истекло время. После этого игроки голосуют за шпиона. Если они указываю на кандидатуру единогласно и правильно, шпион проигрывает, если нет – побеждает.

Один раз за сет любой может начать голосование, результаты его определяются идентично тем, что проходят после остановки таймера.
Если шпион уверен, что точно знает свое местонахождение, он может завершить игру и назвать его. Локация названа правильно – победа за агентом.
Различные варианты победы предполагают различное число очков, когда достигается оговоренное число – заканчивается вся игра.


Add-hobby.ru - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Находка для шпиона" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Находка для шпиона", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Игра очень похожа на "Мафию". Можно сказать, что почти такая же по своим правилам. Требует большого количества игроков, поэтому следует ее покупать только в том случае, если вы уверены, что ваши друзья присоединятся к игре) Ну, или если у вас просто большая дружная семья, которая обожает настолки и общение.

"Находка для шпиона" больше нравится (как показал опыт) мальчишкам и мужчинам. Эту игру вполне можно подарить даже ребенку на 9-10 лет, правила будут понятны. Вообще, минимальный возраст стоит 12+, но это приблизительный возраст, как все мы знаем, сейчас дети гораздо быстрее улавливают ход настольных игр.

Лично мне, как девушке, шпионская тема не столь интересна. Почему-то никогда не понимала этот восторг перед агентами спец служб. Фильмы о "007" пропустила все, Джеймс Бонд не мой типаж мужчины-мечты)

Но, не смотря на это, игру я приняла. К моей радости в ней не столь много детективного.

На коробке (квадратной, чуть меньше среднего размера) есть красная "печать" с маркировкой: МИРОВОЙ БЕСТСЕЛЛЕР.

Этот факт заставляет, как минимум, приглядеться. Сейчас настольных игр очень много. Хочется приобрести именно лучшую из всех. Очень классно, что в любом интернет-магазине есть разделы "ХИТЫ продаж", а также на самих коробках обозначены масштабы популярности определенного издания)

Внутри коробки много карт, прозрачные пакетики для них и брошюрка с правилами. Больше ничего нет.


Карт очень много! Их 240 штук.


Они все разделены по локациям. И вам, прежде, чем начать игру, нужно все эти локации рассортировать по одноразовым пакетикам, которые входят в комплект (их 30 штук).


С правилами разобраться легче-легкого.


Подводных камней тут практически нет. Запоминать кодексы и необычную логику тоже не придется.


Одна маленькая пометочка - вам скорее всего понадобится таймер. Мы часто играем без него, но тогда тур может затянуться действительно надолго и "шпион" окажется пойманным с большей долей вероятности или победит сам) Можно просто играть рядом с часами и засекать минут 10 на партию.


Рассчитано развлечение на 3-8 игроков.

Рандомным образом перемешиваются 30 пакетиков с локациями. Куда занесет наших персонажей - больница, школа, киностудия, отель? Это и предстоит выяснить шпиону.

Если вас играет пятеро, то из пакетика локации достаются не глядя 4 карты и добавляется одна карта шпиона. Получившаяся мини-колода тасуется и карты раздаются участникам. Естественно, что никто не знает кому какой персонаж попался, но игроки видят КУДА они попали. Например, попали в больницу.


Теперь настала пора наводящих вопросов.

Они могут быть совершенно разными по своему стилю и форме речи. Кто-то может глубоко вжиться в игру, а кто-то станет болтать о вещах поверхностных.

Первым задает вопрос раздающий. Можно обратиться к любому из игроков рандомно, можно "по кругу" пойти. Нам больше нравится "допрашивать" друг друга хаотично, чтобы тот, к кому обращаешься, сидел напротив. Далее - настает черед задавать вопрос тому у кого спрашивали. Он выбирает себе другого игрока для ответа и так далее.

О чем спрашивать? Если вы очутились в больнице, то наводящие вопросы о ней могут быть:

- Как вам наш новый коллега?

- А помните, вчера к нам приходил Иван Владимирович? Он оставил у нас папку с документами. Может быть стоит ему позвонить?

- Когда пересменка?

- Уборщица сегодня точно приходила?

__________________________

Можно начать "переговариваться" между собой, придерживаясь своего должностного статуса, который написан на карте.

Шпион должен понять по вашим диалогам, в какую локацию он попал и не выдать себя. Для остальных игроков он должен быть постоянно "в курсе", всегда "свой" и отвечать на вопросы, которые ему задают, максимально правдоподобно.


Игра может закончиться в любой момент - если шпион скажет стоп (поймет, о какой локации идет речь), если выйдет время (тогда начинается голосование за того, кто же шпион, как в типичной "Мафии"). Игру может и любой игрок остановить (шпион тоже) и начать голосование против какого-либо игрока.

Можно играть единоразово, можно раундами, записывая, у кого больше побед - у шпиона или у "рядовых".

__________________________

Какие плюсы игры я отмечу:

- она более объемная, чем "Мафия". В нее интереснее играть, много локаций и есть о чем поговорить в процессе)))

- болтологическая. Учит правильно выстраивать вопросы, уметь выкручиваться при случае.

- можно играть несколько часов и не станет скучно)))

__________________________

Советую однозначно поиграть) Занимает и увлекает)

Из минусов я отмечу сами иллюстрации. Шпион похож на персонажа компьютерной игры или старого мультика. Да и сами локации не слишком привлекают в эстетическом плане. Детям нравится все))) А взрослые уже оценивают скептически такие моменты.

В любом случае, альтернатив пока не вижу на полках магазина, а сама идея - бесподобна! Поэтому - игре быть!)

Представьте, что вы находитесь на пляже. И один из вас — шпион. Отправился на задание, но не знает, куда попал. Вы не знаете, кто шпион, поэтому с подозрением относитесь ко всем игрокам, пытаясь проверить каждого, чтобы вычислить агента и передать его властям. А шпион пытается по вашим вопросам догадаться, в какой из тридцати локаций он находится. Это даже не Мафия, это приключенческое кино с пристрастием!

Целых 30 локаций?

Да, есть и орбитальная станция, и вечеринка в клубе, и войско крестоносцев, и больница. В каждой из них может быть до 7 «местных жителей», и точно будет один шпион. У каждого из обычных игроков есть карта с общей локацией, на которой даже указана их профессия или статус в этом месте. Игроки задают друг другу вопросы, например: «Скажи, что у нас нынче дают?» И шпион по такому вопросу может начать подозревать, например, что это ресторан. А другой игрок отвечает «Кажется, что-то заграничное, как и вчера», тогда шпион уже начинает сомневаться: а вдруг это театр или цирк? Теперь ему бы не спалиться, когда настанет его очередь отвечать.

Человеческий фактор

Настольная игра Находка для шпиона построена на блефе, интуиции и внимательности — это игра, в которой важнее всего, что говорят и думают игроки. На каждый раунд даётся 8 минут (но вы сами можете решить, сколько вам нужно времени). Если шпиону удастся раньше разгадать локацию, он может остановить игру, раскрыться и получить дополнительные очки, если окажется прав. Если он ошибся в ответе или сам задал неуместный вопрос, его могут заподозрить в шпионаже, и если все вместе проголосуют за то, что шпион — он, его выгонят, даже если он окажется простым жителем.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы собираемся с вами за кружечкой пи… то есть чая, усаживаемся за стол и громко гогоча начинаем новую рубрику. В ней весело и задорно, по мере наших сил, мы будем делиться с вами впечатлениями от игр для большой и не очень компании, в которые можно сыграть с друзьями, знакомыми, незнакомыми, но, желательно, людьми. Самое главное, они дадут вам повод отвлечься от телевизора и провести вечер в хорошей компании. Дамы и господа, Game2Day представляет рубрику о настольных играх: «Карты разбить об стол».

Первым участником нашего небольшого заседания станет мировой хит, переведенный на 25 языков. Сам этот факт уже говорит о том, что для игры не требуется особых умений, главное влиться в компанию. Называется он Spyfall или, как часто говорят по-русски, Болтун - «Находка для шпиона».

В небольшой коробочке прячутся 240 карт, 30 пакетиков и инструкция. «К чему такой огромный набор карт?» - спросите вы. Все просто: три упакованные стопочки - не колода, а 30 скромных наборов, которым соответствуют пакетики. Каждый набор обозначает определенную локацию: к примеру, партизанский отряд или круизный лайнер. Их значение будет ясно по ходу игры, а пока стоит обговорить роли игроков.

В игре всего две категории участников: обычные граждане и один шпион. Неприметные жители получают карты с изображением локации рубашкой вверх. Хитрому партизану достается карта шпиона, на которой нет никакой полезной информации. Его задача - выяснить в какой же неведомый уголок мира занесла его нелегкая на этот раз. Игроки должны понять кто из них на самом деле крыса и только притворяется улыбчивым другом. Определить это они могут, задавая наводящие вопросы, но не слишком подробные. Иначе шпион, навостривший уши, легко догадается о чем идет речь.

В игре принимают участие от трех до восьми человек, и вопросы ими задаются в любой последовательности. Нельзя только спрашивать в ответ. Представим, что за столом собрались: Петя, Саша, Коля и Марина, при чем Саша - девушка, ну да неважно. Раздает всегда самый подозрительный, пусть им будет Петя, раз уж с него начали. Четыре карты разложены перед игроками, каждый томно заглянул в свою и быстро вернул на столешницу. Карта шпиона досталась Коле, но первым спрашивает всегда раздающий. Петя знает, что они собрались на корпоративной вечеринке, поэтому он невзначай спрашивает Марину: «Марь, а скажи, у нас тут громко?». Марина, обладая той же картой, без раздумий отвечает: «Конечно». Настал ее очередь пытать следующего участника. Она проводит глазами по оставшимся двум и, решив в последний момент, говорит: «Саш, ты во что одета?». Та, не уверена, что может означать этот вопрос. С одной стороны Марина ответила верно, а с другой слишком коротко, она могла сказать и наобум. Подумав, Саша осторожно отвечает: «Да в платье».

Все это время Коля, сидящий с картой шпиона, напряженно соображал: куда люди приходят в платьях и где при этом довольно громко? Может быть в казино? Или нет, в театре. А может в ресторане? Его мысли прерывает Саша и задает вопрос: «Почему люди тут такие радостные?». Совсем запаниковав, он останавливается на казино и отвечает: «Потому что выигрывают». Тут всем и становится ясно, что он понятия не имеет где оказался.

Стоит ли говорить, что исход может быть совсем иным. Если партизаны или корпоративные служащие будут слишком разговорчивыми, шпион тут же смекнет что они имеют ввиду. Ему останется только попадать в общий тон беседы, а потом вскрыть свою карту и отгадать локацию - тогда выигрывает он. Играть за шпиона очень тяжело: руки потеют, волосы встают дыбом от непонятных вопросов, а когда вдруг кто-то называет твое имя и двусмысленно спрашивает о чем-то… Ох, приходится соображать быстро, чтобы своим замедлением не выдать себя. Секрет шпиона в том, чтобы не подавать вида и играть по правилам, с уверенным видом блефуя на ходу. Получается это не всегда и не у каждого.

Правила меняются по желанию игроков. На каждой карточке помимо места значится еще и роль. Ее отыгрывать необязательно, но для отъявленных ролевиков это может повысить интерес к игре. Также важен момент с картой локаций. Обычно ее убирают подальше, чтобы никто не сжульничал, но у всего есть и обратная сторона. Неумелый шпион, бегая глазами по картинкам наоборот выдаст себя и его будет легче уличить во лжи.

Не каждый рожден невозмутимым Джеймсом Бондом, но каждый может надеть его костюм в Spyfall. Любой состав участников обеспечит уморительное веселье десятками забавных и подозрительных ситуаций. После нескольких партий уже никто никому не будет доверять, и от этого становится особенно весело.

Мы благодарим издательство Hobby World за предоставленные нам игры.

Шпионами не становятся, шпионами рождаются. Страсть к выведыванию чужих тайн должна быть у человека в крови с момента его появления на свет. Желание заполучить секретный конверт из вражеского сейфа должно будоражить ум агента каждую секунду его жизни. Будни шпиона - это умопомрачительные погони, жаркие перестрелки, зонтики с отравленными иглами, миниатюрные электронные «жучки» и роскошные яхты. Одним словом, романтика, а не жизнь. Сегодня на Розовом диване - агенторазоблачительная настольная игра «Находка для шпиона».

Немудрено, что столь разгульный образ существования вызывает зависть у окружающих, да и многомиллионные секреты корпорации просто так отдавать не желают. Поэтому шпионов выслеживают, безжалостно уничтожают, а в лучшем случае ловят и обменивают на других шпионов, пойманных во вражеском лагере. Порой агент не успевает допить свой знаменитый коктейль, как к нему подходят «люди в штатском», просят сдать амуницию и следовать в припаркованную на заднем дворе машину. И тут главное - не терять самообладания, так как выход всегда есть, даже из самой безнадёжной ситуации…

Найти выход из затруднительной ситуации, а также получить навыки по выслеживанию шпионов, можно при помощи сверхсекретной игры «Находка для шпиона». Небольшая квадратная коробочка содержит стопку специальных шпионских карт, три десятка пакетиков и секретный документ, который необходимо уничтожить после прочтения. Издатель на этот раз продумал упаковку до мелочей! В оставшееся место без труда поместятся: набор отравленных стрел, пистолет с глушителем, портативная рация, реактивный ранец, набор ампул, парашют, ещё один пистолет, комплект химической защиты и запасное колесо от автомобиля.

В игре используется тридцать наборов, каждый из которых состоит из восьми карт. Всего 240 прямоугольных картонок. Каждый набор – это локация (корабль, больница, полицейский участок и так далее), а на каждой карточке указана определённая профессия. Например, на полярной станции живут радист, гидролог, метеоролог, биолог, геофизик, медик, начальник экспедиции и шпион.

Перед началом игры настоятельно рекомендую задействовать как можно больше друзей и знакомых для расфасовки по пакетикам нескольких сотен карточек. Во время этого увлекательного занятия можно просмотреть один из фильмов «Бондианы» для создания соответствующей атмосферы.

Итак, после расфасовки в каждом пакетике будет находиться семь карточек персонажей и одна «визитка» шпиона. Пакетики перемешиваются и располагаются на столе картинкой вниз. Самый ответственный игрок выбирает один комплект и, не просматривая карточки, раздаёт по одной всем желающим присоединиться к игре. Остаток убирается в коробку.

Игроки просматривают свои роли и разделяются на два «лагеря»: цель одинокого шпиона - затеряться среди добропорядочных граждан неизвестной ему локации, а все остальные должны вычислить, кто же среди них «лишний».

Поиск шпиона ведётся посредством оживлённой беседы между игроками. Все, кроме агента, знают, где находятся (например, в больнице), лишь шпион остаётся в неведении и должен догадаться по ходу разговора, куда его занесла «нелёгкая». Агенту также нужно постараться определить персонажа, соответствующего текущей локации, и поддерживать беседу. В противном случае его вычислят.

Поиск ведётся около восьми минут, далее все голосуют и стараются найти шпиона. В случае верного единогласного решения шпион отправляется в заточение и начинает следующий раунд в роли ведущего. Если игроки так и не пришли к единодушному решению, то шпион побеждает. Сыщики в любой момент времени могут прервать обсуждение и указать на подозреваемого, опять же только по взаимному согласию.

Шпион может уйти от ответа в том случае, если вычислит текущую локацию. В таком случае игрок открывает свою карту шпиона и называет своё местонахождение. Если он угадал, то улетает на вертолёте, если нет, то сам виноват…

В конце раунда начисляются очки, а затем либо определяется победитель (все устали и хотят спать), либо игра продолжается (веселье в самом разгаре).

Шпион или не шпион, вот в чём вопрос…

Развлекательная игра для вечеринки или любого другого увеселительного мероприятия (о чём честно указано на коробке). Без проблем заменит всем уже поднадоевшую «Мафию» - вычислять шпиона в разы интереснее. А что самое главное - в «Шпионе» нет выбывших, все постоянно в игре и достаточно активно общаются друг с другом. Кому приходится труднее, сказать сложно, но игрокам необходимо скрыть локацию, а шпиону – не показать свою неосведомлённость. Вот все и «выкручиваются», как могут…

У «Шпиона» несложные правила, объяснить которые можно буквально за минуту, что снимает многие «барьеры» для привлечения новичков к игре. Ещё одним немаловажным плюсом является количество участников - поисками агента могут заниматься восемь человек одновременно, что, согласитесь, редкость даже для развлекательной игры.

В остальном – эмоции, интуиция, развитая речь, немного логики и везения. Всего этого вполне хватит для поиска агента.

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.