1 с кадры. Какая программа лучше подходит для отдела кадров. Администрирование работы пользователей

Анализ современного программного обеспечения

При работе над дипломным проектом перед разработчиком встала задача выбора необходимых функций для решения задач, которые необходимо реализовать в разрабатываемой информационной системе. Так же необходимо было учитывать те требования, которые предъявляются к современным программным продуктам в этой области. Для этого был выполнен обзор и анализ современного программного обеспечения по учету сотрудников.

Описание программы 1С Зарплата и Кадры

Программа 1С Зарплата и Кадры предназначена для расчета зарплаты и кадрового учета, может использоваться как на хозрасчетных предприятиях Российской Федерации, так и в организациях с бюджетным финансированием. Она позволяет не только автоматизировать расчет зарплаты, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.

Разнообразные возможности, поддерживаемые 1С Зарплата и Кадры

Сразу же после установки системы, вы имеете возможность приступить к расчету зарплаты. Вы уже можете:

Оформлять приказы о приеме на работу;

Оформлять приказы о продвижении по службе;

Вводить и рассчитывать больничные листы;

Осуществлять расчет отпусков разного типа и оформлять отпускные записки;

Вводить разовые или долгосрочные доплаты и надбавки;

Оформлять приказы о выплате премии как подразделениям, так и отдельным сотрудникам;

Проводить перерасчеты "задним числом";

Рассчитывать разнообразные доплаты от доплаты к окладу до надбавки "за выслугу лет";

Вести штатное расписание предприятия;

Получать стандартные отчеты и формы для представления в налоговые и прочие органы;

Проводить межрасчетные выплаты зарплаты;

Проводить частичную выплату зарплаты;

Депонировать суммы, не выданные по платежным ведомостям;

Учитывать долги по зарплате прошлых периодов;

Оформлять увольнение с расчетом компенсации отпуска, выходного пособия.

В типовой 1С Зарплата и Кадры предусмотрена возможность поэтапного использования всех функциональных возможностей. Например, можно начать работу с программой, не используя всех возможностей 1С Зарплата и Кадры, а в дальнейшем перейти к использованию всей полноты возможностей.

1С Зарплата и Кадры позволит использовать все богатство интерфейсных возможностей Windows для оформлении и выдачи результатов отчетов. Вы можете создавать, например, следующие документы:

Кроме того, имеется следующая налоговая отчетность:

Справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ);

Сведения о доходах физических лиц на магнитных носителях;

Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц (форма 1-НДФЛ);

Отчеты для персонифицированного учета в ПФР (анкета формы АДВ-1 и индивидуальные сведения о застрахованном лице формы СЗВ-3);

Сведения для персонифицированного учета в ПФР на магнитных носителях;

Расчет по авансовым платежам по ЕСН и страховым взносам в ПФР на обязательное пенсионное страхование;

Индивидуальная карточка по ЕСН;

Заявления физических лиц в ИМНС для получения ИНН.

Расчет зарплаты в 1С Зарплата и Кадры

В 1С Зарплата и Кадры начисление зарплаты может производиться по различным системам (в том числе на комиссионной основе) и формам оплаты труда.

После установки 1С Зарплата и Кадры, в зависимости от ваших потребностей, вы можете использовать, или не использовать расширенные возможности расчета зарплаты. Если ваша организация не использует специфические формы оплаты труда, то можно не использовать расширенные возможности расчета зарплаты.

Если не использовать расширенные возможности расчета зарплаты, при начислении зарплаты доступны только простейшие формы оплаты труда - простая повременная по окладу и часовому тарифу, а также повременно-премиальная по окладу и часовому тарифу.

Учет отработанного времени в 1С Зарплата и Кадры

Отработанное время у работников с повременной оплатой труда определяется как разность между нормой рабочего времени (в соответствии с табель-календарями работников) и отклонениями от обычного графика работы (т.е. отпусками, болезнями, прогулами и т.п.), пришедшимися на текущий расчетный период.

Функциональные возможности

Программа "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" - это мощный инструмент для комплексной автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в государственных (муниципальных) учреждениях, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджета, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, по следующим направлениям:

  • расчет заработной платы с поддержкой новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений,
  • расчет денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц,
  • расчет денежного содержания служащих на государственной гражданской службе,
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда,
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в расходах учреждения,
  • управление денежными расчетами с работниками, включая депонирование,
  • учет кадров и анализ кадрового состава,
  • автоматизация кадрового делопроизводства,
  • набор кадров.

Расчет заработной платы

Для расчета и учета заработной платы в программе автоматизирована деятельность бухгалтеров-расчетчиков заработной платы:

  • автоматический расчет широкого круга начислений - от оплаты по окладу и различных надбавок до оплаты больничных и отпусков по среднему заработку;
  • гибкая настройка используемых начислений и удержаний.

"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками, а также учет затрат на оплату труда в составе расходов учреждения. Автоматизирован весь комплекс расчетов с работниками, начиная с оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также отчетности в государственные надзорные органы.

В целях обеспечения работы в учреждениях с большим количеством работников основные "расчетные" документы снабжены средствами автоматического заполнения и расчета. Поддерживается ввод "расчетных" документов на основании соответствующих кадровых документов об отклонениях.

В типовом решении реализована возможность доначисления зарплаты прошлых периодов с регистрацией в текущем периоде, расчет "первой половины месяца" с учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и фактической выработке работников и последующая выплата аванса.

Для расчета сумм начислений и удержаний предоставлена возможность использовать произвольные формулы, в которых помимо широкого перечня предопределенных показателей и показателей, описанных пользователями, допускается применять арифметические действия, математические функции и условные выражения.

"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" предоставляет широкие возможности учета рабочего времени. Гибкий механизм позволяет, с одной стороны, описывать различные графики работы, включая "скользящие", и регистрировать только отклонения от обычного режима работы, а с другой - регистрировать только фактические данные учета на основе заполняемых в подразделениях табелей.

Для учета использования рабочего времени в программе:

  • ведутся общие графики работы учреждения,
  • формируются индивидуальные графики работы для отдельных работников,
  • регистрируются первичные документы учета рабочего времени - табели отработанного времени.

Помимо проведения массовых расчетов заработной платы "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" подготавливает все необходимые унифицированные формы по учету заработной платы (в соответствии с Приказом Минфина от 15.12.2010 N173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению") и другие необходимые отчеты, позволяющие получить информацию за любой расчетный период:

  • расчетные листки,
  • аналитические расчетные ведомости и своды по начислениям и удержаниям,
  • расчетные ведомости (унифицированная форма Т-51),
  • расчетные ведомости (ф. 0504401),
  • платежные ведомости (ф. 0504403, унифицированная форма Т-53),
  • записка-расчет об исчислении среднего заработка (ф.а 0504425),
  • табели учета рабочего времени (ф. 0504421, унифицированная форма Т-13),
  • карточки-справки (ф. 0504417) и т. д.

Результаты расчетов могут быть также представлены в виде аналитических отчетов, наглядных графиков и диаграмм:

  • анализ начислений работников учреждений,
  • анализ состояния взаиморасчетов с работниками учреждений и др.

Новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений

"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" поддерживает вводимые с 1 декабря 2008 года в федеральных бюджетных учреждениях новые системы оплаты труда, которые, в частности, предусматривают:

  • выплату должностных окладов;
  • выплату повышающих коэффициентов к окладу - по занимаемой должности; персональный повышающий коэффициент; повышающий коэффициент за выслугу лет; повышающий коэффициент по учреждению (структурному подразделению учреждения);
  • выплаты стимулирующего и компенсационного характера, включая премии по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год, по другим основаниям;
  • выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
  • выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
  • надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Расчет денежного довольствия военнослужащих

"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" позволяет в полной мере автоматизировать расчет денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала.

В типовом решении реализованы специфические механизмы начисления денежного довольствия, в частности, начисление денежного довольствия за будущие периоды и регистрация выплаты денежного довольствия уволенным военнослужащим.

Пользователям предоставляется большое количество предварительно настроенных видов расчета для начисления денежного довольствия военнослужащим, в частности:

  • оклад по воинской должности (ОВД),
  • оклад по воинскому званию (ОВЗ),
  • процентная надбавка за выслугу (ПНВЛ),
  • надбавка за сложность и напряженность (НСН),
  • надбавка за работу с секретными сведениями,
  • пайковые,
  • единовременное денежное вознаграждение (ЕДВ),
  • санаторно-курортные выплаты (СКЛ) и др.

По итогам проведенных расчетов формируется аналитическая отчетность, утвержденная Министерством обороны и другими ведомствами:

  • расчетно-платежные ведомости по формам 13-ФО, ф.6002501, 15-ФО, ф.6002502;
  • сводные расчетно-платежные ведомости по форме 13-ФО и ф.6002502;
  • лицевые счета по форме 18-ФО и ф.6002503;
  • денежный аттестат;
  • отчет 3-ОБ;
  • расчет фонда экономии единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей (ЕДВ за ДИДО).

Особенности государственных органов управления, органов местного самоуправления

В программе "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" в полном объеме реализовано исчисление денежного содержания гражданских служащих государственных органов управления, а также оплаты труда муниципальных служащих.

Типовое решение предоставляет возможность помимо должностных окладов в соответствии с замещаемыми должностями гражданской службы начислять гражданским служащим месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином, а также весь спектр необходимых ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В программе предусмотрена специфическая классификация должностей государственных служащих по группам и категориям, которая используется в сводной отчетности по формам 14 и 14МО. Для кадрового учета государственных служащих предоставлена форма Т-2ГС.

Учет заработной платы по источникам финансирования

В "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" ведется сквозной учет всех сумм начислений и удержаний в разрезе источников финансирования непосредственно при проведении расчетов, предоставлена возможность настроить порядок отражения в бюджетном учете каждого начисления или удержания.

Все аналитические отчеты по заработной плате (расчетные листки, ведомости, своды и др.) формируются по источникам финансирования.

Учет кадров и анализ кадрового состава

"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" предполагает хранение не только личных данных работников учреждения, но и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где работает работник, его должность, служебные телефоны и прочая контактная информация. Регистрируется и продвижение работника в учреждении: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.

Для анализа кадрового состава по накопленной информации о работниках строятся разнообразные отчеты. В их числе списки работников учреждении, движение кадров, статистика кадров и др. В отчетности по кадровому составу реализован учет работников в разрезе категорий должностей, а также использование произвольных группировок должностей учреждения.

"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" поддерживает ведение воинского учета в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. №31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. №1541 "Об утверждении положения о воинском учете". В программе формируются все необходимые сведения для представления в военкоматы.

Трудовые отношения, кадровое делопроизводство

"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" поддерживает ведение штатного расписания учреждений с возможностью указания различных видов тарифных ставок, произвольного количества надбавок, дополнительной информации о штатных единицах. По штатному расписанию формируется вся необходимая отчетность, в том числе представление штатного расписания в виде унифицированной формы Т-3.

В программе автоматизировано кадровое делопроизводство, включая заполнение унифицированных печатных форм: оформление трудовых договоров, прием на работу (формы Т-1 и Т-1а), кадровые перемещения работников (формы Т-5 и Т-5а), увольнение из учреждения (формы Т-8 и Т-8а).

На основании кадровых данных строится унифицированная форма Т-2, содержащая в том числе сведения о непрерывном, общем стаже и стаже на надбавку за выслугу лет работников учреждения.

В соответствии с утвержденным графиком отпусков учреждения заполняется унифицированная форма Т-7 и формируются приказы о предоставлении отпуска работникам (формы Т-6 и Т-6а).

Запланированные командировки работников регистрируются в программе, при этом подготавливаются приказы о направлении работников в командировку (формы Т9 и Т9А), заполняются командировочные удостоверения (форма Т-10) и служебные задания (форма Т-10а).

В рамках кадрового учета военнослужащих ведется учет должностей в разрезе военно-учетных специальностей (ВУС) и формирование штата (штатного расписания), отчетность по штатному расписанию формируется с указанием военно-учетной специальности. Документы кадрового учета военнослужащих выделены в отдельное делопроизводство, предоставлена возможность получать различные формы первичных документов, включая ведомственные (МО, МВД, МЧС).

Персонифицированный учет

Ведение персонифицированного учета в программе "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" соответствует следующим нормативным документам:

  • Федеральному закону от 1апреля 1996г. №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
  • Постановлению Правительства РФ от 15марта 1997г. №318 "О мерах по учреждению индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования";
  • Постановлению Правления ПФ РФ от 31июля 2006г. №192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению";
  • Постановлению Правления ПФ РФ от 28июля 2008г. №225п "Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в электронном виде (формат данных)".

Программа обеспечивает автоматизированное заполнение и проверку на соответствие требованиям ПФР регламентированных форм, содержащих следующие сведения о застрахованных лицах:

  • анкетные данные работников - АДВ-1, АДВ-2и АДВ-3,
  • заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии ДСВ-1,
  • сведения о стаже и страховых взносах СЗВ-6, АДВ-6-2
  • сведения о стаже СЗВ-К.

Сведения для передачи в ПФР подготавливаются как в печатном, так и в электронном виде.

Автоматизация набора кадров

"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" поддерживает документирование и автоматизацию процесса подбора и оценки кандидатов. Программа обеспечивает:

  • хранение личных данных о кандидатах,
  • хранение материалов, сопровождающих процесс работы с кандидатом, начиная от его резюме и до результатов анкетирования,
  • подготовку встреч с кандидатами и регистрацию принятых решений вплоть до принятия кандидата на работу.

Ведение базы вопросов и ответов для анкет позволяет оперативно подготавливать и проводить анкетирование кандидатов, а также сотрудников учреждения.

Специализированный инструмент "Набор кадров" предоставляет возможности управления задачами по работе с соискателями. Этот инструмент, в котором производится вся работа с кандидатами, может использоваться в режиме "Рабочего стола" как отдельный АРМ. Набор кадров ведется либо массово с использованием кадрового плана без ограничения сроков заполнения вакантных рабочих мест, либо по конкретным вакансиям - с учетом сроков заполнения вакансий, определяемых при открытии вакансии.

Исчисление регламентированных налогов

"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" обеспечивает исчисление регламентированных законодательством налогов и страховых взносов с фонда оплаты труда: налога на доходы физических лиц, страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС на обязательное страхование, а также страховых взносов в ФСС на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Исчисление страховых взносов поддерживается для всех режимов налогообложения доходов учреждений, с учетом особенностей отдельных ведомств и используемых в некоторых учреждениях специальных налоговых режимов – УСН и ЕНВД.

Включенные в прикладное решение аналитические отчеты предоставляют возможность проведения полноценного анализа налоговой базы в разрезе физических лиц - получателей доходов и видов расчета, а также начисленных налогов в разрезе физических лиц.

По результатам учета доходов, сумм исчисленных налогов и взносов формируется регламентированная отчетность:

  • Регистр налогового учета по НДФЛ, справки о доходах 2-НДФЛ
  • Индивидуальные карточки учета по страховым взносам.

Отчетность в органы Федеральной налоговой службы (формы 2-НДФЛ) можно также формировать в электронном виде.

Регламентированная отчетность

В "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" автоматически формируются следующие регламентированные отчеты для представления в органы ФНС и ФСС России:

  • Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, Форма РСВ-1 ПФР
  • Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, Форма-4 ФСС РФ
  • Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год,

В целях эффективной проверки передаваемой отчетности в регламентированных отчетах поддерживается возможность детализации (расшифровки) показателей.

Предусмотрена выгрузка регламентированной отчетности для передачи в ПФР и ФСС в электронном виде.

Ведение учета деятельности нескольких учреждений

С помощью программы "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" можно вести кадровый учет и расчет зарплаты нескольких учреждений в централизованных бухгалтериях в единой информационной базе с использованием единого перечня работников всех учреждений.

Сервисные возможности

Диагностика ошибочных ситуаций

Диагностика таких ошибочных ситуаций в кадровом учете, как повторный прием на основное место работы или прием на основное место работы в два учреждении одновременно, не позволит провести документы с некорректными данными.

При расчете зарплаты выявляются повторные начисления оплаты за один и тот же период времени (например, при вводе последовательных больничных листов ошибочно введены пересекающиеся периоды).

Исправление расчетных документов прошлого периода

В типовом решении предусмотрена простая и понятная процедура исправления, которую должен выполнить пользователь при обнаружении неверно проведенного документа "прошлого" периода. Неверный документ достаточно просто "исправить", начислив правильные суммы. В документах, содержащих расчеты нескольких сотрудников, предлагается возможность исправить расчеты текущего сотрудника, исправить весь документ сразу или дополнительно отобрать перечень сотрудников, расчеты которых следует исправить.

Поиск данных

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

Управление доступом к учетным данным

Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не может не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

Администрирование работы пользователей

Пользователям предоставлена возможность самостоятельно настроить выдачу запроса на подтверждение при выходе из программы. Это позволяет отказаться от завершения работы с программой, если окно программы было закрыто случайно. Реализовано предупреждение пользователей о динамическом обновлении конфигурации и принудительное завершение работы пользователей.

Работа с распределенными информационными базами

Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию включены планы обмена. Также добавлен механизм "Автономное решение", предназначенный для автоматизации обмена данными между информационными базами.

Автоматическое обновление конфигурации

В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (. cfu) или файла поставки конфигурации (. cf) из любого локального или сетевого каталога.

Совместное использование с программой "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"

Реализована передача в программу данных об отражении в учете сумм начисленной заработной платы и денежного довольствия, а также соответствующих налогов и взносов.

Перенос накопленных учетных данных из программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8"

Начиная с 2011 года, ведение учета в государственных (муниципальных) автономных учреждениях регламентируется следующими нормативными документами:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
  • Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению";
  • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению";
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" и др.

Для облегчения перехода на новые правила учета в состав "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" включены средства для перехода с программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8".
При переходе с программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" все накопленные данные для ведения кадрового учета и расчета заработной платы сохраняются.

После переноса данных из программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" необходимо только указать источники финансирования в соответствии с учетной политикой учреждения.

Данные из программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" переносятся в таком объеме, чтобы:

  • пользователь мог без проблем рассчитать заработную плату за следующий после перехода месяц,
  • по результатам расчетов следующего после перехода месяца корректно формировались расчетные отчеты,
  • по результатам расчетов за год, в котором произошел переход, корректно формировалась регламентированная отчетность,
  • по имеющимся данным корректно формировались отчеты кадрового учета.

Таким образом, пользователи будут продолжать работу в новой программе.

Перенос накопленных учетных данных из программы "1С:Зарплата и Кадры 7.7"

Зарегистрированные пользователи могут .

Трудности перехода на редакцию 3.0 «1С:Зарплата и управление персоналом»

  • С помощью версии 3.0 можно вести несколько производственных календарей
  • В в учете отработанного времени Вы можете исправить табель учета рабочего времени
  • Увеличены возможности в штатном расписании сотрудников, например, Вы можете сохранить в программе при необходимости предыдущую версию штатного расписания
  • Еще одно нововведение - это возможность создания документов из карточки сотрудника
  • Конечно же добавлены новые отчеты и печатные формы необходимые для ведения во

Преимущества по сравнению с программой "1С:Зарплата и Кадры 7.7"

  • универсальные средства работы с печатными формами документов с возможностью отправки документа по электронной почте;
  • универсальная групповая обработка справочников и документов;
  • подключение внешних обработок и ограничение доступа к их использованию;
  • подключение дополнительных печатных форм в документах;
  • подключение дополнительных обработчиков заполнения табличных частей документов;
  • установка даты запрета изменения данных;
  • средства администрирования пользователей в режиме "1С:Предприятие ";
  • средства разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей.

Обслуживание "1С:Зарплата и Управление персоналом 8" ПРОФ осуществляется при наличии действующей подписки на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).

2012: Возможности и версии "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8"

На июль 2012 года прикладное решение "1С :Зарплата и Управление Персоналом 8" автоматизирует решение следующих задач:

  • расчет заработной платы;
  • управление финансовой мотивацией персонала;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
  • управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;
  • учет кадров и анализа кадрового состава;
  • автоматизация кадрового делопроизводства;
  • планирование потребностей в персонале;
  • обеспечение бизнеса кадрами;
  • управление компетенциями, обучением, аттестациями работников.

Программа позволяет вести учет в единой информационной базе от имени нескольких организаций - юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие.

В программе параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.

Программа "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" будет полезна всем без исключения работникам предприятия.

  • Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.
  • Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки.
  • Работники предприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д.

Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается сведений для персонифицированного учета Пенсионного фонда (СЗВ-4, АДВ-11) и отчетности по налогу на доходы физических лиц (2-НДФЛ).

"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" создана на технологической платформе следующего поколения "1С:Предприятие 8", которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. На июль 2012 года в комплект поставки программного продукта входит типовая конфигурация "Зарплата и Управление Персоналом".

"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" выпускается в двух версиях: базовая и ПРОФ. Базовая версия представляет собой однопользовательский аналог версии ПРОФ программы "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8".

С целью ведения бухгалтерского учета обеспечена совместная работа программы "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" с программой "

Для ведения успешного бизнеса в современных реалиях немаловажно грамотное управление трудовыми ресурсами. Труд персонала – это экономический ресурс, которым нужно управлять оперативно и максимально эффективно. В быстроразвивающемся мире, если компания хочет соответствовать современным тенденциям, ей совершенно не обойтись без автоматизации специализированных рабочих процессов с кадрами.

Выгода покупки системы автоматизации для развивающейся фирмы существенна:

  • Сокращается рутинная работа с бумагами и первичными документами, что освобождает время персонала для более «творческой» работы, например, продвижения корпоративной этики;
  • Автоматическая обработка информации снижает человеческий фактор и возможные ошибки, что исключает недовольство сотрудников работой «кадров», например, из-за неверных расчетов;
  • Упрощается расчет отпускных, больничных листов и пр. начислений. Кадровые работники всегда могут оперативно ответить на запросы и сформировать необходимые документы;
  • Дает возможность формировать большое количество разнообразной регламентированной и управленческой отчетности, исключая штрафы и пени со стороны контролирующих органов.

Варианты программ и продуктов 1С для автоматизации

При решении о покупке системы на базе платформы «1С:Предприятие» для своевременной работы с кадрами на рынке стоит выбор между двумя конфигурациями: «1С:Зарплата и кадры 7.7» (1С:ЗИК) и «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

Программа 1С:Зарплата и кадры 7.7 была разработана в 90-е годы и завоевала большую популярность в свое время. Затем, с развитием современных технологий, на смену популярной платформе 7.7 пришла функциональная и перспективная платформа – «восьмерка». С тех пор обновление конфигурации 7.7 было остановлено. На текущее время программы на базе платформы 7.7 можно купить, оформив специальную заявку у фирм-франчайзи 1С.

1С:ЗУП работает на новой, постоянно совершенствующейся и обновляемой платформе – «1С:Предприятие 8» (сегодня – версии 8.3). Преимущества 1С:ЗУП* во многом базируются именно на использовании всех ее возможностей:

  • Увеличенная скорость работы;
  • Быстрое построение запросов и подбор данных;
  • Простое масштабирование;
  • Быстрая и простая настройка отображения данных в списках, сортировка и печать списков;
  • Возможность настройки синхронизации между конфигурациями;
  • Поддержка максимально большого количества форматов файлов для обмена;
  • Неограниченное количество распределенных баз;
  • Поддержка различных типов баз данных;
  • Наличие ролей, профилей пользователей для настройки и конфигурирования прав;
  • Работа через веб-приложение, мобильный клиент и пр.

*Безусловно, все это способствовало популяризации более новой конфигурации. При этом не стоит забывать, что кадровый учет подразумевает и регламентированную работу, поэтому выпуск обновлений ЗУП (и отсутствие таковых у ЗИК), отражающих новые требования законодательства, является основным моментом перехода пользователей на новый продукт.

1С:ЗИК и 1С:ЗУП

Кадровая программа 1С на платформе 7.7 позволяла организовать учет кадров и сотрудников предприятия, контролировать внутренние перемещения персонала, вести расчет зарплаты фирмы в соответствии с текущим законодательством. В программе можно было реализовывать любые формы требуемой отчетности. ЗУП стал достойным преемником славных традиций ведения учета, но также получил и расширение функциональных возможностей:

  • Работы в бюджетных организациях и фирмах, находящихся на хозрасчете;
  • Комплексная всесторонняя автоматизация разнообразных процессов движения кадров, контроль перемещения кадров;
  • Анализ качества работающих сотрудников, квалификации персонала;
  • Анализ загрузки сотрудников;
  • Расчет потребности в кадрах, кадрового резерва;
  • Анализ затрат на персонал, составление плановых бюджетов на персонал, анализ исполнения бюджета;
  • Составление кадрового плана, накопление информации о кандидатах, генерирование планов кадрового обучения и анализ полученных результатов обучения;
  • Начисление зарплаты, расчет и планирование отпусков;
  • Расчет необходимых налогов в госорганы и фонды;
  • Формирование полной и всесторонней отчетности с различной аналитикой, детализацией и разрезами для подачи в госорганы, а также для руководителей компании и подразделений.

Рисунок 1.Интерфейс программы

Варианты систем автоматизации на базе платформы 8:

  • Зарплата и кадры государственного учреждения (для госпредприятий), версия КОРП, базовая версия.
  • 1С:ЗУП 8 версии КОРП (комплексное профессиональное управление на предприятиях, имеющих территориально распределенные филиалы, для оценки сотрудников со всех сторон на профессиональном уровне), ПРОФ (для небольших фирм и крупных компаний, имеющих структурные подразделения), Базовая версия (для учета в маленькой фирме с возможностью работы в программе одного работника).

Сравнение поставок 1С:ЗУП 8

Преимущества версии 8 по сравнению с 7.7

Если не учитывать потерю актуальности ЗИК, о которой мы уже упоминали, в расширенных вариантах 1С:ЗУП осуществлено:

  • Ведение учета кадров и зарплаты для нескольких предприятий с общим составом справочников и аналитической информации.
  • В конфигурации 1С:ЗУП реализован учет нескольких графиков работы, индивидуальных табелей, произвольных формул расчета начислений и удержаний, расчет только первой половины месяца.
  • Отчетность возможна в виде графиков, диаграмм. Внедрены все печатные формы унифицированной стандартизированной отчетности и Т-7/Т-10/Т-10а.
  • Организован вывод списка задач о предстоящих или невыполненных действиях, вывод напоминаний о днях рождениях.
  • Измененный интерфейс стал намного удобнее и информативнее. Появилась возможность групповой обработки данных, разнообразные средства работы с печатными формами.
  • Реализована востребованная возможность установки даты запрета редактирования данных и другие преимущества.

Сам собой напрашивается вывод, что для реализации полных функциональных возможностей платформы и для автоматизации максимального количества бизнес-процессов организации, вести учет кадров и расчета зарплаты следует в современной и постоянно поддерживаемой разработчиком конфигурации 1С:ЗУП. Также в заключении хотелось бы отметить, что кадровые программы только в исключительных случаях претерпевают серьезные доработки, а если конфигурация имеет более-менее типовой функционал, переход на новую версию и платформу не займет много времени и окупит себя за счет более простого, а значит дешевого сопровождения.

ЗиК 7.7 постепенно сходит на нет. Но возможно, кому то из нас, все таки когда либо еще не раз придется столкнуться с этой конфигурацией. Поскольку работы по ней и заказов все меньше и меньше, знания о ней и опыт постепенно угасают. Мой опыт с ЗиК 7.7 длиной в 14 лет терять просто так неохота.

В этой статье я запишу чтобы не забыть, важные моменты об этой конфигурации, чтобы самому не забыть,и вдруг кто то получит это в наследство на сопровождение и будет вынужден (иначе не скажешь), это обслуживать.

Или, еще также можно рассматривать эту статью как модное нынче «Письмо самому себе в прошлое».

  1. ЗиК еще жив и выпускаются регулярные обновление конфигурации. Это хорошая новость. Однако, не всегда есть правила обмена с другими конфигурациями.
  2. Кратко о сути расчетов по заработной плате. Буду максимально краток. Все делается в итоге для получения отчета «расчетный листок» - это отчет показывающий сколько начислено и удержано по каждому сотруднику, и отчет «Свод начислениЙ» - это аналог расчетного листка, но сводно по всем работникам. Существуют в целом два вида движений по расчетам - начисления и удержания. Начисление - это могут быть «оклад», «Премия», различные надбавки. Удержания - это профвзносы, налог на доходы, и прочее. Также к удержаниям условно можно отнести выплату заработной платы. В итоге простая арифметика: начальная задолженность + начисления - удержания = конечная задолженность (сальдо). Заработная плата обычно рассчитывается помесячно.
  3. С технической точки зрения, в заработной плате два периода - «период расчетов», и «период действия». Просто помни об этом.
  4. В ЗиК для нормального расчета необходимо «открывать период», или «делать переход на новый период». В этом случае все движения в старых периодах становятся доступны только для просмотра, и исправить обычным результаты расчетов способом уже нельзя. То есть, перед началом нового расчетного периода, например, когда хотим считать зарплату «за январь», нужно проследить, чтобы «январь этого года», был «открыт».
  5. Если нужно вдруг скорректировать записи старого периода, нужно помнить вот что. Есть два вида правок: а) правка задним числом, когда мы просто исправляем записи старого периода, так как они расходятся с нашей бумажной отчетностью. Это единственная причина, по которой правится расчет задним числом. б) исправления текущим периодом, когда обнаружено, что расчет прошлого периода был неверный, но с бумагами все сходится, и отчетность уже сдана, и подписана. То есть задним числом править нельзя, поэтому в текущем периоде, делают исправительные записи прошлого периода. Например, в январе делаем корректировку «за декабрь того года». Чтобы исправить «задним числом», проверьте, открыт и еще старый период, или уже был сделан «переход на новый месяц». Если старый период открыт, тут все понятно, скорректировали, и пошли дальше. Если же период «закрыт», то открывать его стандартным способом можно, но это чревато серьезными последствиями - записи открываемого старого периода будут помечены как «не рассчитанные», и их придется перерассчитывать. Это очень плохо, так как бухгалтер часто и бессистемно делает корректировки расчетов (т потом не помнит это), в результате чего после просто так перерасчет делать нельзя - ручные корректировки потеряются. Используй обработку «Мягкий откат», чтобы перейти в старый период, а затем ей же «докатись» в текущий период. Например эту http://infostart.ru/public/14760/
  6. Нельзя исправлять базу видов расчетов-начислений, если они уже использовались (это качается второстепенных видов расчета типа «Премия» и т.п.). Это важно для расчетов «по среднему» - всякие больничные, отпускные, «простой в работе» и тп. После этого, все это начнет считаться неправильно, с учетом корректировок. Если выяснилось, что база была настроена неверно, лучше создать новый вид расчета, и «закрыть» у сотрудников начисления по старому виду расчетов и добавить им новый созданный вид, который уже настроен «правильно по-новому».
  7. Справочник «Сотрудники». Если сотрудник был уволен, и принимается заново, нельзя создавать новый элемент справочника, надо использовать уже существующий (это особенность ЗиК 7.7, в 8 версиях все наоборот), иначе будут ошибки при сдаче отчетности. Единственный допустимый и правильный вариант, когда дублирование нужно - это принятие того же самого сотрудника, уже работающего, на должность как совместителя. Тогда в справочнике должно возникнуть два элемента. Если посмотреть с технической точки зрения - у основного сотрудника будет заполнен реквизит «Основной элемент» - ссылка на самого себя, а у совместителя - «Основной элемент» - ссылка на основного сотрудника. Пользуйся помощником ввода сотрудника. Если сотрудник будет дублирован, отчетность за год сдать не удастся. Придется писать обработку.
  8. ЗиК использует очень много реквизитов, которые изменяются во времени -периодический реквизит. Часто бухгалтер испытывает сложности с работой из-за них. Следует использовать кнопку «История».
  9. Глобальный модуль огромен. В нем очень легко запутаться. Следует установить OpenConf для удобства работы с конфигурацией. http://infostart.ru/public/15540/ Из-за большого количества строк глобальника также могут тормозить режимы отладки. Для отладки глобальника следует не использовать точки останова, а ставить заглушки типа «Предупреждение», и затем уже переходить в к отладке.
  10. Не отлаживай долго работающие модули на рабочей базе, когда пользователи работают через RDP, так как у всех пользователей также произойдет остановка работы кода (им покажется что «зависло»).
  11. Для расчета проводок используется динамическая схема, то есть проводки рассчитываются каждый раз заново, когда запускается «Отчет по проводкам», или «Выгрузка проводок». В глобальнике за расчет проводок отвечает процедура «глПроводкиЗаПериод». Она большая, и вносить в нее изменения сможет только профессионал.
  12. На больших базах «глПроводкиЗаПериод» может работать часами, что раздражает бухгалтеров. Есть простой метод оптимизации, меняются всего несколько строк, что позволяет ускорить работу, в несколько раз. Это описано в одной из статей. Используется доп ТЗ. Типовой алгоритм делает так: ТаблицаУчетаЗарплатыННП.Выгрузить(ВремТаблицаУчетаЗарплатыННП); Нужно добавить необходимое количество строк в ТЗ, и только затем скопировать строки в ТЗ, без полной выгрузки-загрузки. Вот здесь описано, хотя статья незаслуженно забыта-заброшена. http://infostart.ru/public/16250/
  13. Расчет налогов. Налог «НДФЛ» рассчитывается сразу при расчете зарплаты, но есть еще «Социальный налог», который рассчитывается отдельно.
  14. Для хранения записей расчетов существует «Журнал расчетов». Их основных два - «Зарплата» и «СтраховыеВзносы». Есть еще «Дополнительный», там считается иногда управленческая зарплата.
  15. Для настройки бухгалтерских проводок применяется реквизит «Шаблон проводки» для сотрудника. Также можно его не задавать, в этом случае настроить «шаблон проводки» для подразделения, в котором работают сотрудники. Или если проводка типовая для всех сотрудников, используем константу «Проводка по умолчанию»
  16. Иногда непонятно, верно посчитан НДФЛ или нет. Важно - расчет НДФЛ происходит нарастающим итогом в течение года, поэтому нужно смотреть период с января по декабрь. Также бывают сложные случаи - например в расчет могут попасть прошлый период, пример «в декабря прошлого года начислили отпуск за январь текущего». Для удобства контроля можно использолвать полезные отчеты по начислениям нарастающим итогом, или отчеты типа «расчетный листок с начала года», и т.п.
  17. Также для страховых взносов - контроль можно сделать, используя сводные спецотчеты. Для контроля страховых взносов важно помнить, что существует шкала процентов, и можно проверить, правильно ли посчитан налог, простым умножением базы на процент. Однако нужно следить, «с какой базы взялось начисление». Узнать базу можно также запустив спец отчеты, которые не входят в типовой ЗиК, и написаны независимыми разработчиками. Например вот этот отчет: http://infostart.ru/public/21180/
  18. Иногда журнал расчетов настолько запутывается по какому либо сотруднику, что автоматический расчет бухгалтеру сделать не получается, а записи откорректировать он не может (иногда система блокирует ручные корректировки). Для решения этой проблемы скачай обработку «Редактор журнала расчетов». Например этот: http://infostart.ru/public/18776/ . Перед использованием конечно надо сделать копию. Аналог этой обработки начинающий и даже средний разработчик написать не сможет, так как важно четкое понимание работы с журналом расчетов программно. Эта обработка позволяет сделать с журналом расчетов все что угодно.
  19. При внесении изменений в Зик помни, что это - компонента «Расчет», не нужно добавлять туда план счетов и регистры оперативного учета, так как у заказчика может не быть на них лицензий. Для работающих с 8.х версий это может оказаться нетривиальным, и я такие решения встречал.
  20. В сервиспараметры проставь представление даты в 4-х значном виде "19.11.2014", а не "19.11.14". Тогда избежите путаницы с разными бабушками и дедушками, родившимся в 40-х, 50-х.