Звуковой редактор. Два бесплатных аудиоредактора с поддержкой эффектов. Для Windows, Mac OS и Linux

У человека, имеющего хоть малейшие знания в области работы со звуком, при словосочетании «аудиоредактор» возникнет довольно-таки предсказуемая ассоциация. Fl Studio, Cubase, Logic – всем известны названия этих брендов, за которыми скрываются мощные аудиостанции (DAW), позволяющие творить со звуковой волной неимоверное. Но не каждый человек захочет скачивать 1,5 GB, который в последствие займет на жестком диске 7 GB «живого места», только для того, чтобы вырезать из песни любимый момент. Да и не факт, что человек, впервые увидевший, к примеру, надпись Ableton на экране своего монитора, сможет найти кнопку Export в причудливом интерфейсе приложения.

Именно для тех, кому нужен легкий (как в объеме, так и в освоении) редактор с интуитивно понятным расположением кнопок существует программа под названием Audacity

Audacity

Audacity – это простой и в то же время сильный аудиоредактор, который позволяет как редактировать существующие записи, так и создавать новые посредством использования штатного микрофона. Кроме внешних приемников, программа позволяет записывать звуки самой системы.

В плане редактирования проектов Audacity предлагает широкий спектр возможностей, позволяющий причислить данное приложение к разряду серьезного аудиософта. Кроме простых операций — обрезание аудиодорожки, изменение уровня громкости (затухания и т.п.), программа позволяет добавлять огромное количество эффектов, таких как:

  • реверберация (эффект распространения звука в большом помещении)
  • компрессия звука (увеличение/сжатие громкости самых тихих и громких участков звука). Для компрессии рекомендую использовать плагин «Dyson Compressor».
  • эхо (эффект распространения звука с задержкой в пространстве)
  • различные FX задержки сигнала (флэнджер, хорус, фэйзер, также знаменитый «wah-wah», применяемый, в основном, в джаз-, кантри-музыке)
  • смена высоты тона (позволяет из записи голоса подростка сделать рык мужлана)
  • реверс (проигрывание дорожки, или уже участка дорожки, наоборот)
  • эквалайзер (есть встроенные предустановки)

Также радует то, что степень, громкость и другие параметры эффектов можно автоматизировать, как в «больших» программах.

Другие «плюсы» Audacity:

  • Всеядность. Редактор «кушает» огромное количество форматов аудио, среди которых имеются самые распространенные, такие как MP3, WAV, OGG, WMA
  • Огромное количество встроенных эффектов
  • Простота освоения
  • Бесплатность. «Редактируй и не плати»
  • Возможность работы с «шумами», «пиками» и другими видами искажений
  • Быстрая работа с большими файлами
  • Возможность работы с дискретизацией файла и качественного ее изменения

Операционные системы: Windows, Mac OS, Linux

◉ Create absolutely stunning audio recordings

MicroWave is an indispensable multitool for working with audio. Whenever you need to trim a few seconds off a music file, record your thoughts, split an audio file into many smaller ones, make a voice note, record an internet radio station* or digitize old tapes - MicroWave is there to help. It"s a tool as essential as a text editor. And because it"s that useful no Mac should miss it.

With MicroWave you will be able to:
digitize your beloved vinyl records and audio tapes
record your voice
record your favorite music from youtube/internet radio stations*
create engaging interviews
make great podcasts
optimize and improve audio quality of those old charming vinyl records of yours
convert unfamiliar audio files so you can enjoy them on your iPod (ex. ogg/flac to mp3)
create your own unique and completely custom iPhone ringtones no one else has
come up with gripping audio effects for your iMovie productions
record captivating voice-overs for your slide shows
and much more ...

◉ What our customers say:

"Great Application. Brilliant Support." - Hendrik, Germany

"It is really easy to use, intuitive, quick and the sound quality is really good. No negatives." - Biff, United Kingdom

"A good audio editor, pretty powerful and easy to use" - Luis, Spain

"It did exactly what I wanted it to and only had to look up help once. Great value for money!" - Ned, Australia

"Simple, fast, elegant and right to the point." - Rik, United States

◉ Detailed Feature List:
Editing:
Cut, Copy and Paste between multiple documents.
Persistent marker support with automatic silence detection.
Delete and Trim audio.
Infinite and instantaneous Undo and Redo.
Undo and Redo states are saved with the document.
Supports importing of multiple audio files into one document.
Supports full screen editing.
Supports Stereo and Mono audio.
Supports sampling rates 8khz - 96khz.
Supports bit depths 8bit, 16bit, 24bit, 32bit.
Supports conversion between all channel layouts, samples rates and bit depths.
Waveform zoom levels from 100% down to 1:1 sample resolution.
Supports editing of individual samples.

Recording:
Supports recording from built in microphone and line-in.
Supports recording from any USB and FireWire Audio Device that is supported by OS X.
Supports recording from other applications (like browsers, etc) and internet streams*
Maximum recording length is only limited by free space on the hard drive.

Audio Effects:
Fade In
Fade Out
Generate Silence
Silence Selection
Change Gain
Normalize Audio
Reverse Audio
Delay (Echo)
Peak Limiter
Apply Distortion
Graphic Equalizer
Low Pass Filter
High Pass Filter
Band Pass Filter
Multiband Compressor
Matrix Reverb
Change Pitch
Dynamics Processor
High Shelf Filter
Parametric Equalizer

Supported File Formats (import and export):
MP3 and OGG Vorbis
M4A, MP4, AAC and M4R (iPhone ringtones)
Flac Lossless
Apple Lossless (ALAC) encoded M4A files
WAV, AIFF and CAF
Can import audio tracks from MP4 and Quicktime videos (but can not save video files!)
Batch export: Splits document into multiple audio files based on markers.
Supports meta data (ID3 tags, etc) export and import

Support:
Detailed Manual included
24 hours support by email
We"re excited about user feedback and feature suggestions:)

* Please note that recording audio from the internet or other applications requires installation of the free "Soundflower" driver - which doesn"t take longer than 5 minutes. Detailed instructions can be found in the included manual.

Некоторое время назад я был очень озадачен поиском адекватной замены в маковской интерпретации.
Те кто так или иначе плотно работал с звуком на Windows хорошо знает этот редактор, как и его колегу по цеху .
В поисках и сравнениях пришлось перебрать невероятное колличество аудио-редакторов для Mac OS. Многие были по своему интересны. Некоторые умели даже больше вышеупомянутых программ. Но все таки, нужно сказать честно, адекватной замены Sound Forge я так и не нашел. Но мои требования несколько специфичны, мне и на Windows подходил только SF и ни чего больше, по этому оставлю свои ретроградные требования в стороне, а поговорим о том что нужно бОльшей части пользователей.

Сперва именно для большинства: — шикарный, простой, кросс-платформенный аудио-редактор. Умеет практически все, что нужно обычному пользователю и даже чуть больше. На его технических параметрах останавливаться не буду (это Вы прочтете в или на ), просто скажу, что он умеет и куда его можно применить.

Audacity прост и интуитивно понятен. Более того, стабильная версия имеет русскоязычный интерфейс (что немаловажно для пользователей незнакомых с иностранными языками) Можно вести запись с внешних источников или встроенного микрофона, при чем таймлайн отображает синусоиду сигнала в реальном времени. Работать можно с моно и стерео сигналом. Так же возможно многодорожечное редактирование и сведение в стерео.

При записи или импорте готового аудиофайла (поддерживается WAV, MP3, OGG Vorbis, FLAC, AIFF, QT) создается проект в собственном формате программы *.AUP, который после всех манипуляций можно экспортировать опять же в один из перечисленых форматов, а так же прописать все необходимые теги.

По умолчанию в программе есть достойный набор плагинов (фейдеры, нормализация, вибрафоны и пр) которые можно расширить скачав или дополнения с сайта, или выбрав бета-версию (не имеет русскоязычного интерфейса). Конечно эта программа много проще и более примитивна. Плагины обработки не имеют такой тонкой настройки, но для 90% пользователей не потребуется даже и половины того что умеет Audacity. Ведь что нужно большинству? Записать и выровнять подкаст, немного его подредактировать. Обработать мр3-файл в рингтон. Развести моно звук в псевдостерео. Повысить громкость и т. п. Все это с успехом может сделать бесплатный аудио-редактор Audacity. И к слову, те кто на Мак только собирается, возьмите себе с сайта Windiws или Linux версию и попробуйте.

Рангом выше и по цене и по возможностям:

— Многоканальный аудиоредактор работающий по принципу Photoshop, т.е. со слоями. Аудио дорожки тут не выкладываются в виде последовательных лент, как мы привыкли, а накладываются одна на другую слоями. При этом вы можете работать как с одной дорожкой (отключив все прочие) так и с несколькими или всеми вместе. Слои могут быть как монофонические, так и стерео, и чудесно смешиваться. Количество слоев может быть любым.

Редактор изначально, как видно из названия, задуман для обработки WAVE, но так же чудестно работает напрямую с Apple Loop, ACID, AIFF, Sound Designer, CAF, μLaw. Путем экспорта работает с mp3, ogg, aac, AC-3, CoreAudio, QT, RAW.

Музыкантам и диджеям может пригодится чтение программой Recycle (REX, RX2 and CRY) файлов. Впечатляющий набор инструментов. Причем не только обработки. Выбор информационных панелей на любой вкус:
— стандартный inspector и Level Meter;
— Analyzer — выводящий полную информацию о файле или выделенной части файла по Peak, RMS,Clipped и др.;
— Stereograph и Spectrograph — выдаст наглядный анализ спектра файла. Кстати полезная штука, что бы определить оригинальный у Вас wave или «пережатка из mp3-фарша»
— Properties — покажет всю информацию во всех мыслимых audio-тегах поддерживаемых типов файлов
— Recorder — выводит пульт записи, где можно по мимо входящих характеристик настроить (внимание!!!) время автоматического прекращения записи. Что позволить Вам что-то записать, к примеру в свое отсутствие, на встроенный микрофон ноутбука (шпиономания, да?)
— И очень полезная фича — Generatior. Как собственно наверно уже понятно из названия, это генератор ровного audio-сигнала. Незаменимая вещь для настройки оборудования или муз.инструментов.

Работает с подключаемыми VST -плагинами и некоторыми другими.

Можно еще долго рассказывать об этом редакторе. Он как и Photoshop может быть полезен как профессионалам, так и любителям. Подойдет как для качественной записи подкастов, так и для сведения радиопрограмм или музыкальных произведений.
Ну и так как это уже «взрослый» софт, то и цена на него уже повыше упомянутых ранее, но терпимая —
Мне очень понравился этот редактор. Если можете позволить себе выложить эту сумму — рекомендую.

Программ для обработки audio довольно много под Mac OS, и все их описывать нет смысла.
О профессиональных (собственно то что я искал в свое время) я лишь упомяну в краткой форме. Если Вам будет интересно, я в следующий раз расскажу о них отдельно, в специальной теме выходящей за рамки записок для свитчера.
Итак, это:
— не дешеый профессиональный инструмент для обработки звука и мастеринга. Как он гордо помечен производителем «Индустриальный стандарт».

Практически во всех источниках, эта программа позиционируется как «Ближайший аналог в среде Windows — Sound Forge» с чем я почти согласен. Но все-таки, это две совершенно разные программы с разным функционалам, и сравнивать их не можно ни как. Единственное, обе они профессиональные, многофункциональные и всеядные.

BIAS Peak Pro — это полноценная рабочая станция «все-в-одном» с неплохим выбором собственных (DSP) эффектов обработки, и возможностью расширить этот набор плагинами BIAS, и . Укомплектовав Peak Pro таким образом, мы получим на самом деле что-то очень близкое по функционалу к SF, но, ИМХО, с менее удобным и менее гибким интерфейсом.

Основной части Win-юзеров Sound Forge, эта программа подойдет целиком и полостью. Мне же, не хватало нескольких необходимых плагинов (для моих целей, audio-реставрации). Но в целом могу смело рекомендовать эту программ тем кто переходя с Windows ищет хорошую, профессиональную программу для редактирования и сведения аудио материла, сэмплов и мастеринга CD. Вот только не малая, но посильная для профессиональных целей.

— младший (или скорее более молодой) брат популярной программы Audition от той же фирмы Adobe.
Подробно рассказывать о программе я не буду, так как хочу написать отдельную статью, но в общих чертах ознакомимся.
Soundbooth — мультитрековый, многофункциональный аудиоредактор с объемным набором плагинов и пресетов. Причем, стоит сразу же оговориться, программа рассчитана как на профессионалов, так и на любителей или начинающих пользователей. Большая часть эффектов и экшенов может быть использована как с тонкой настройкой, так и в автоматическом режиме, выставленном по умолчанию на самые «популярные настройки».

В программе можно «по быстрому», и довольно корректно, удалить шумы (ленты, комнаты, плохого микрофона), щелчки, выровнять уровень (нормализация) выставить фейдинг, прибавить сочности звуку компрессорами, измененить темп и высоту тона в реальном времени и много других популярных эффектов обработки.

При этом, еще раз подчеркну, что многие функции имеют автоматическую подстройку, что конечно ненужно профессионалам, но очень пригодиться новичкам и любителям подкастинга.

Из интересного, о чем хочется сказать в этом кратком анонсе, это функциональная спектрограмма аудио потока, гибкая обработка дорожки по контрольным точкам, которые можно выставить в нужном количестве по всей длине тайм-лайна, удобная функция создания и редактирования аудиолупов, записи и обработки голоса, и главное, взятое от Photoshop: все обработки расположены в удобном меню слева, и каждую в отдельности, или все вместе можно отключить нажатием соответствующей кнопки «слоя». Таким образом, можно работать со звуком, сравнивая «на слух» получаемый эффект, отключая/включая ту или иную обработку не теряя более поздних настроек. Это очень большой плюс.
И напоследок, интересный момент: собственный формат аудио-проекта ASND, позволяет импортировать собранный материал в программы от Adobe: Premiere Pro, Flash Professional и After Effects, что явно делает линейку Adobe прямым конкурентом «родным» продуктам Apple: Soundtrack Pro=> Final Cut Pro, Motion и т.д.

Ну и не самый приятный факт: цена программы . Для профи, это конечно не сумма, но каждый ли любитель сможет позволить себе заплатить эту цену, даже при всей «вкусности» программы. Для желающих попробовать и оценить, а потом решать стоит она своей цены или нет, есть 30-и дневная триал-версия.

— Пожалуй самый мощный и самый всеобъемлющий многоканальный audio-редактор под Mac OS. Про него один можно писать целую, многостраничную статью. По этому я ограничусь краткой информацией.

В одном из рекламных описаний сказано: «Soundtrack Pro для звука — это то же, что для видео» Так оно и есть, и не даром Soundtrack Pro входит в пакет поименованной программы. Но думаю людям недавно перешедшим на Mac это сравнение мало что скажет, а вот сравнить оную программу с Sound Forge и можно вполне. Причем, я бы сказал их Soundtrack Pro превосходит по многим параметрам объединения в одну.

Изначально в включены все небходимые инструменты для обработки, очистки и микширования звука. Практически каждый фильтр снабжен супер тонкой настройкой, а интеграция с Final Cut Pro позволяет синхронно автоматически обновлять аудиотреки при изменении в видеоряде во время монтажа.

Эта программа одновременно хороша, как для сведения музыкальных произведений, так и для саундтрека к некому, собираемому Вами фильму. Но о видео. будем говорить в следующий раз.

Сказать насколько она хороша в реставрации пока не могу, я недостаточно ее испытал. Но возможностей более чем достаточно. Насколько она удобна по сравнению с ? Сложно сказать. Она удобно по своему. Но именно для реставрации, я бы на сегодня предпочел Sound Forge, а для сбора саундтрека или песни именно Soundtrack Pro. Наверно каждая программа все таки хороша именно для определенных целей.
Теперь о главном. Эту программу невозможно купить как-таковую, по этому сложно рассуждать о ее цене, так как она идет комплектом к пакетам Final Cut Pro и Logic Studio.

Не секрет, что Mac OS X по праву считается лучшей платформой не только для аудио-и видеомонтажа, да и вообще для творческой работы. И дело здесь не столько в технических возможностях существующих приложений (хотя, если честно, возможности впечатляющие), а в том, насколько удобно и практично организован сам процесс творчества. Именно поэтому большинство дизайнеров, музыкантов и просто творческих людей предпочитают Маки платформе Windows. Темой нашего сегодняшнего обзора станет аудиоредактор Sound Studio, позволяющий легко осуществлять запись звука с различных устройств, а также производить широкий ряд действий по редактированию аудиоматериала.

При запуске Sound Studio пользователь сразу же попадает в главное окно программы. Интерфейс приложения достаточно прост и аккуратен, единственное нарекание вызывают иконки с панели инструментов, грубоватый дизайн которых не слишком вяжется с обликом нативной mac-программы. Разработчиками заявлена поддержка 11 языков локализации, среди которых, к сожалению, отсутствует русский . Впрочем, как мы уже говорили, интерфейс не настолько сложен, чтобы отсутствие русской локализации вызвало какие-либо серьезные затруднения при совершении основных операций.

Функционально окно состоит из нескольких панелей и двух тулбаров (панель управления и панель инструментов), которые расположены вверху и внизу окна программы.

На основной рабочей панели отображается спектограмма загруженного или записанного аудиоматериала, причем раздельно для каждого из ее аудиоканалов. Панель навигации предназначена для быстрого перемещения к нужному участку аудиозаписи. Это достаточно удобно, особенно в том случае, если масштаб спектограммы в основном окне увеличен и для того, чтобы добраться до нужного участка, приходится пользоваться ползунком.

Боковая панель предназначена для отображении названий маркеров, размещенных на спектрограмме и и их временных координат. Примечательно то, что несмотря на отсутствие русской локализации, имена маркеров могут быть написаны не только латиницей, но и кириллицей. Для того, чтобы отредактировать имя маркера, достаточно сделать на нем двойной клик мышкой.

Панель управления , расположенная внизу окна, содержит инструменты управления вопроизведением загруженного аудиоматериала и записью нового. Помимо блока кнопок управления, на панели размещена пара двойных индикаторов уровня записи и уровня громкости проигрываемого материала.

Про панель инструментов стоит рассказать чуть подробнее, так как на нее выведены средства для совершения основных действий с материалом.

  • Add Marker . Средство быстрой установки маркера в том месте трека, где находится курсор. Сами маркеры отображаются в виде вертикальных полос, возле которых пишется их название. Изменению может подвергаться не только название маркера (как мы писали чуть выше), но и его местоположение — достаточно кликнуть на маркер и, удерживая кнопку мыши, потянуть его в нужную сторону.

  • Normalize . Нормализация всего трека или выделенного его участка. Кликаем в любом месте спектограммы трека, а затем, перемещая курсор в нужную сторону, выделяем участок для нормализации, а затем используем кнопку Normalize . Если нормализация предопалается сразу для всего трека, то ничего выделять не нужно. В следующем окне выставляем уровень нормализации (от 0 до -24 дБ), способ поиска пиковых значений и вычисления нужных изменений, а затем применяем настройки.

  • Fade In . Постепенное увеличение громкости звука. Как правило, выставляется в начале трека. Никаких дополнительных настроек не имеет, для использования досточно выделить нужный участок и кликнуть на кнопку. Многократное нажатие усиливает эффект использования функции, вплоть до полного исчезновения звука.

  • Fade Out . Постепенное затухание громкости звука. Как правило, выставляется в конце трека и является полной противоположностью предыдущей функции, хотя и имеет аналогичный принцип использования.
  • Fade Special . Изменение громкости на определенном участке трека согласно настройкам, выставленным пользователем. После выделения участка трека и клика на нужной кнопке пользователь попадает в отдельное окно, в котором ему предстоит выстроить график изменения громкости. При создании графика можно тут же прослушать результат, используя кнопки воспроизведения и сохранить график в качестве пресета, дабы иметь возможность в будущем использовать его для обработки других треков.

  • Crop . Инструмент позволяет осуществлять обрезку ненужного материала, оставляя только то, что нужно. В работе использует не маркеры, а выделение курсором мыши. Принцип работы прост: выделяем нужный фрагмент и кликаем на иконку инструмента — программа сама удалит все то, что не вошло в выделенную область трека.
  • Delete . И снова мы видим полную противоположность при при одинаковом принципе использования инструмента. Функция Delete позволяет удалить все то, что попало в выделенную область трека, не затрагивая при этом остальной аудиоматериал. Каких-либо дополнительных настроек для инструмента не предусмотрено.
  • Split . Совершенно замечательная функция, позволяющая нарезать трек на фрагменты с заданной длительностью. Функция работает исключительно с использованием маркеров. Расставляем их в нужных местах трека, кликаем на икноку функции и попадаем в отдельное окно, в котором предстоит выбрать выходной формат, в котором будут сохранены фрагменты (), битрейт (от 64 до 320 Kbps ), указать путь и папку для сохранения. При желании можно заполнить основниые теги, используя встроенный в программу редактор тегов.

  • Sample Rate . Возможность изменить частоту дискретизации трека в диапазоне от 8000 до 192000 Hz. Установка частоты осуществляется выбором одного из фиксированных значений, либо с помощью специального мастера, позволяющего наглядно увидеть изменение размера файла и длительности звучания при выставлении того или иного значения.

  • Info . Достаточно удобный редактор тегов, по внешнему виду очень похож на аналогичный инструмент в iTunes. Позволяет просматривать и редактировать широкий ряд тегов (вкладки Info , More Info ), добавить слова песни (Lyrics ) и обложку альбома (Artwork ). Все изменения производятся только в ручном режиме, автоматического поиска и прописывания тегов не предусмотрено.

В плане импорта программа Sound Studio довольно всеядна и поддерживает большое количество аудиоформатов, включая такие распространенные, как MP3, AIFF, AAC, FLAC и другие. Возможности экспорта несколько ограничены: пользователю доступно всего лишь 12 форматов (AAC, ADTS, AIFF, AIFF-C, Apple Lossless, CAF, FLAC, NeXT/Sun, Ogg Vorbis, Sound Designer II, Tab-delimited Text, WAV ), а при наличии в системе установленного LAME.Framework программа получает возможность сохранять файлы в формате MP3 . При сохранении (экспорте) пользователь имеет возможность не только выбрать выходной формат файла, но и выставить то или иное качество кодирования или дискретизации (в зависимости от формата), а также посмотреть примерный размер файла, который получится в результате операции.

Sound Studio условно относится к классу приложений, в которых на панель инструментов выведена только часть доступных средств обработки материала — немалая часть инструментов и функций распределена по вкладкам меню программы.

  • Edit

В этой вкладке меню программы пользователю может пригодиться функция Silence , позволяющая на выделенном участке трека полностью убрать звук.

  • Audio

Здесь нам интересна возможность настройки ручной или автоматической записи звука с микрофона или других внешних источников, подключенных к Маку (Audio->Auto Start/Stop Recording ). Ручной режим записи, когда пользователю приходится самому нажимать на кнопки начала записи или ее остановки вполне прост и понятен и поэтому не требует каких-либо пояснений. А вот автоматических режимов целых два — запись и остановка по таймеру или, что самое интересное, в зависимости от уровня сигнала в микрофоне или другом источнике . Например, программу можно настроить так, чтобы запись автоматически начиналась при силе звука в 25 dB (шепот человека на расстоянии в 1 м от микрофона), приостанавливалась тогда, когда сила звука падала до 15 dB (едва слышно) и держалась на таком уровне 3 секунды и наконец, прекращалась при уровне 10 dB (почти не слышно), державшемся в течении 6 секунд.

Нелишним окажется и анализатор спектра Фурье , который делает свои вычисления с помощью быстрых алгоритмов преобразования Фурье (Audio->Fourier Spectrum Analysis ).

  • Insert

Доступ к генераторам шума и тона. Здесь же можно добавить к существующим аудиодорожкам еще несколько, тем самым создавая многоканальные записи. Количество дорожек целиком и полностью зависит от мощности процессора и объема оперативной памяти компьютера.

  • Filter

Самая интересная и востребованная вкладка меню программы у большинства пользователей Sound Studio. Многочисленные фильтры, которых здесь собран не один десяток, сгруппированы по 6 разделам вкладки, согласно принципу действия и характеру изменений, вносимых в исходный аудиоматериал. В состав имеющихся фильтров входят как свои собственные, так и фильтры Apple Audio Units.

Кроме всего прочего, приложение может похвастаться развитой системой шорткатов , которой снабжено большинство функций и инструментов, доступных в меню программы. К сожалению, шорткаты жестко заданы и пользовать не сможет поменять их по своему усмотрению.

Все опции меню настроек Sound Studio уместились на одной вкладке, где в трех разделах (General, Audio, Colors ) собраные немногочисленные настройки программы.

Из дополнительных особенностей Sound Studio хочется отметить возможность работы в 32- и 64-битном режимах . Любителям 64-битности следует иметь в виду, что 32-битные плагины и фильтры программы будут работать только в том случае, если приложение запущено в аналогичном режиме .

В качестве бонуса разработчики предоставляют возможность бесплатно скачать с сайта набор программ Monbots, которые позволят автоматизировать процесс некоторых операций и проводить пкетную обработку аудиоматериала. Впрочем без установленной Sound Studio они мало на что будут способны, так как для своей работы используют функционал приложения.

Sound Studio удобно будет использовать для оцифровки аналоговых аудиозаписей, создания подкастов, нарезки рингтонов и прочих операций, связанных с обработкой звука. Субъективные впечатленияот работы в программе самые положительные. По функционалу, а местами и по внешнему виду Sound Studio напоминает бесплатное приложение Audacity, которое мы уже как-то на страницах нашего сайта. Мы ни в коем случае не хотим сказать, что одни разработчики скопировали функционал программы у других, но, тем не менее, чуство дежавю возникает.

Sound Studio распространяется через Mac App Store и стоит 30 долларов, а на сайте компании-разработчика можно загрузить бесплатную trial-версию приложения, которая будет полностью работоспособна в течение первых 15 запусков.

Компания Audacity Developer Team решила предоставить пользователям современный и функциональный аудиоредактор, который подойдет любому, даже очень требовательному пользователю. Однако, одно из его самых больших достоинств – это даже не кроссплатформенность, а бесплатность и богатая функциональность.

Вконтакте

Так, Audacity можно смело ставить в один ряд с известными платными решениями, и он достойно выдержит конкуренцию. После установки продукта на Mac OS X может показаться, что программа немного грубовата и ее дизайн «не вяжется» с платформой, однако интуитивный интерфейс заставляет забыть об этом в считанные минуты. Более того, программа поддерживает 47 языков, в том числе русский (хотя и недостаточно корректный), что позволяет легко разобраться с управлением.

Простой и понятный интерфейс разработан так, чтобы с программой мог работать абсолютно любой пользователь, не владеющий специальными знаниями в области обработки звука. Приложение позволяет работать с файлами в различных форматах, включая wav, aiff, au, mp3, wma, flac и др. При этом, для записи файла в формате mp3 нужно дополнительно установить кодировщик LAME. Для сохранения файлов в форматах wma, m4a, ac3 и amr нужно скачать библиотеку FFmpeg, которая, как и LAME, не является частью аудиоредактора из-за проблем с лицензированием. Помимо этого, Audacity не сможет работать с контентом, защищенным авторскими правами.

Чтобы добавить файл в редактор, можно воспользоваться функционалом Finder или просто перетянуть нужный трек в окно приложения. После этого с аудиофайлом можно делать практически все – обрезать, склеивать, изменять тон, убирать шум и многое другое. При этом программа не изменяет оригинальный файл, используя копии необходимых для работы участков. При сохранении, измененные части совмещаются с исходным файлом, однако можно сохранять отдельно только измененные участки. Если сохраняется многоканальный звуковой файл, то каждый канал можно сохранить отдельно.

Помимо обработки цифрового контента, программа позволяет оцифровывать аудиосинглы, поданные на линейный вход , а также производить запись с микрофона. При этом, начало записи можно автоматизировать при достижении определенной громкости сигнала. Audacity предлагает пользователю огромное количество эффектов, а также частотный анализ отдельных частей аудиофайла. При тщательном анализе программы можно найти несколько недостатков и ошибок в работе, однако она, все-равно, довольно легко может составить конкуренцию дорогостоящим аналогам.